Многие сравнивают рекламу в сети с рекламой в «бумажных» изданиях. Они, конечно, имеют много общего, но при ближайшем сравнении оказывается, что реклама в интернете имеет ряд неоспоримых преимуществ перед рекламой в газетах и журналах.
По статистике подавляющее число, пользователей сети живёт в крупных городах, все они, как правило, люди со средними доходами и выше, что учитывая высокую платежеспособность данной категории населения, делает их потенциальными клиентами для рекламодателей.
К тому же интернет может почти мгновенно дать всю имеющую информацию по рекламированной продукции или услугам, чего лишена газетная реклама.
Интернет реклама обходится намного дешевле, чем реклама в периодических изданиях, расширяет целевую аудиторию, и придаёт имиджу рекламодателя прогрессивность. Из-за того, что пользователи интернета живут в основном в крупных городах, интернет-реклама, и разрабатывается с учётом специфики аудитории.
Реклама продуктов массового спроса не так эффективна в интернете, как на телевидении, совсем незначительный процент занимает и реклама пищевых продуктов, а вот реклама оргтехники, мебели, автомобилей намного действеннее в интернете, чем где либо.
Но, тем не менее, именно в наши дни, к рекламированию своей продукции и услуг через интернет, прибегают всё больше и больше средних и малых компаний, и их количество будет расти с каждым днём, потому, что всемирная паутина с каждым днём всё более и более окутывает мир, и потому, что интернет-реклама, изначально ориентирована на максимальную отдачу, она универсальна и недорога.
Основными инструментами рекламы в сети являются:
- Поисковое продвижение, заключающееся в работе над сайтом, для его попадания на первые страницы поиска;
- Контекстная реклама, текстовые рекламные объявления в поисковых результатах. Может быть привязана к конкретному региону и к календарю.
- Баннерная реклама, которая с помощью баннерных сетей, размещается одновременно на любом количестве сайтов.
В настоящее время, наиболее быстро развивающийся сектор, данного бизнеса — реклама в социальных сетях. Такая реклама может быть узконаправленной, по возрасту, полу, образованию, вероисповеданию и т.д.
Но интернет-реклама – не просто ссылки или баннеры, это совершенно иное направление подачи информации, имеющее большое количество вариантов.