Ваш стартап – не особенный. Богатые инвесторы не дадут вам кучу денег. Вы не учились в Стендфорде и не живете в Кремниевой долине.
У вас нет конкретных цифр о вашем бизнесе, а ваш бизнес-план полностью основан на выдуманных данных и предположениях, полных надежд.

Все, что у вас есть, – это хорошая идея. И вы знаете, что в истории бизнеса случилось множество неудавшихся стартапов, рожденных из хорошей идеи.

Вам внезапно становится ясно, что зарплаты не предвидится. Ваши друзья, еще недавно одобрявшие вас при запуске стартапа, исчезли и погрузились в свои проблемы. Никто не стучит к вам в дверь с предложением о помощи. Вам становится ясно, что люди дают обещания и не выполняют их. Вам кажется, что вы не достигаете намеченных целей.

Вы смотрите по сторонам и видите таких же людей, мечтающих о своем успехе в бизнесе. И вы знаете, что большинство из них потерпят поражение. А вы?

Клиенты

«Так просто? Это же очевидно!», – скажете вы.  Да, очевидно. И все же я встречаю огромное количество «предпринимателей», которые играют со своими таблицами данных, с важным видом говорят о своих грандиозных планах, что в конце концов забывают, что они должны вести свой бизнес.

Вероятно, что вашему стартапу потребуется один-два года, чтобы он начал приносить прибыль. А это значит, что пока вы продвигаете свой продукт или услугу, вы нанимаете самого себя на почасовую работу. Или пока вы разрабатываете свое потрясающее приложение, вы выполняете и другие заказы на разработку ПО. Или пока вы открываете свой магазин, вы продаете свои товары на eBay или Craiglist. Вы потеряете деньги, но получите опыт и создадите свою историю.

ЧИТАТЬ  Найти клиентов из воздуха: как я бы стал действовать, начиная с нуля

Потенциальные инвесторы и заемщики не любят интересные истории, им нравятся результаты. Их интересует действующий жизнеспособный бизнес, который нуждается в их поддержке для того, чтобы развиться в успешное предприятие. Им нужны реальные финансовые показатели, демонстрирующие на живом примере конкретных клиентов, что вы воплощаете будущую модель успешного бизнеса, а не играете с выдуманными планами и идеями, основанных на предположениях.

Я уверен, что ваша идея – очень хорошая. И что ваши планы – тоже. Просто не увлекайтесь ими слишком сильно. Постройте свой бизнес, покажите его людям таким, какой он есть, и получите своих первых клиентов.

Автор: Gene Marks

comments powered by HyperComments