«Откуда Вы про нас узнали?»
Несмотря на рост популярности интернет-маркетинга и онлайн-рекламы, значительная часть рекламодателей продолжает использовать старые и проверенные каналы привлечения покупателей: теле- и радиорекламу, наружную рекламу, рекламу в печатных изданиях.
Однако, несмотря на такую популярность, у большинства рекламодателей возникает проблема с расчетом конверсии и ROI. О том, как посчитать, насколько эффективна ваша рекламная компания, и какие инструменты использовать, вы узнаете в данной статье.
CallTracking
Данный инструмент позволит с большой вероятностью отслеживать и анализировать, какое объявление дало результат. Принцип работы следующий: для каждого источника предоставляется уникальный номер телефона, и вы будете точно знать, что, например, по номеру 8 800 100-50-51 было получено 20 заявок, а по 8 800 100-50-52 — всего 5.
Чтобы начать использовать calltracking, достаточно найти сервис, предоставляющий данные услуги, определиться с необходимым набором услуг, выбрать и оплатить тариф.
Рекомендуемые сервисы:
Важно! Для оффлайн используйте статический calltracking.
Лайфхак! Чтобы снизить расходы на calltracking, воспользуйтесь предложениями мобильных операторов по предоставлению прямых городских номеров. На каждый рекламный канал зарегистрируйте по одному номеру и раздайте менеджерам по продажам (учитывайте, что придется контролировать качество обработки заявок).
Используйте промо-коды, купоны и QR-коды
Пожалуй, самый простой и наименее затратный способ отслеживания. Придумайте акцию с выгодными предложениями и используйте для этого популярные и эффективные инструменты: купоны и промо-коды.
QR-коды также хороший инструмент, который позволяет не только отследить источник перехода, но и повысить посещаемость сайта. Создайте уникальную ссылку, настройте цели в Яндекс.Метрике или GoogleAnalytics и сгенерируйте в QR-код с помощью qrcoder.ru.
Важно! На каждый рекламный канал создавайте свою уникальную ссылку и настраивайте цели в сервисах Яндекс.Метрика или GoogleAnalytics.
Совет! Для более точного анализа рекламных каналов научитесь использовать UTM-метки (о том, как использовать UTM-метки, читайте в наших следующих статьях).
Как видите, для анализа источников в оффлайне возможно использование тех же инструментов, что и в онлайн-маркетинге.
В комментариях поделитесь своими способами и инструментами аналитики в оффлайн-маркетинге.