Внешний раздражитель

0
46
it аутсорсинг

В неформальном рейтинге сегментов, особенно сильно пострадавших за время кризиса, одним из несомненных лидеров оказывается аутсорсинг. В середине 90-х этот термин, перекочевавший из заграничной практики в российский деловой лексикон, быстро завоевал невероятную популярность. А идея передать в управление внешним сервис-провайдерам непрофильные для заказчиков бизнес-процессы обещала множество выгод.

В условиях роста российского рынка вывод на сторону бизнес-процессов, не являющихся для предприятий основными, шел более или менее активно. Но ожидавшейся революции так и не произошло. А затем разразилась мировая финансовая депрессия, рассказавшая сторонникам аутсорсинговой модели много нового об экономике, нравах и обычаях потенциальных потребителей таких услуг.

Самый показательный пример — ситуация, складывающаяся вокруг ИТ-аутсорсинга. Участникам этого рынка остается только разводить руками да сетовать: продать хорошо упакованный, тщательно сбалансированный сервис, сопровождаемый жесткими соглашениями об уровне услуг, — невозможно. Прежде всего потому, что ко всем «правильным» аргументам заказчики остаются совершенно глухи. В чем дело? Да, отчасти картину подпортил кризис. Хотя скорее — вскрыл истинное положение вещей.

Сервисная компания предлагает взять на обслуживание парк компьютеров крупного промышленного предприятия или банка. Цена — скажем, 1 000 рублей в месяц на один ПК. Причем, по оценкам аутсорсинговой компании, весьма выгодная. А заказчик качает головой и показывает выкладки, из которых следует: собственный персонал решает ту же задачу в полтора, а то и в два раза дешевле. Аутсорсеры бросаются к своим расчетам и пытаются найти ошибки. Но ошибок нет. А решение нужно искать на стороне клиента.

У аутсорсера — дорогие сертифицированные специалисты. А у заказчика — зеленая компьютерная молодежь, «середнячки» без амбиций и «старички», держащиеся за свое место. И получают они меньше, чем звездный персонал специализированной компании. Время простоя оборудования? Да, возможно, его удастся снизить благодаря аутсорсингу. Но акционеров предприятия-заказчика такие мелочи, как сроки ремонта персоналок, не волнуют. А вот перспектива роста издержек на обслуживание почти вдвое их откровенно раздражает.

Наконец, собственных сотрудников руководитель ИТ-департамента может заставить работать по вечерам и в выходные, объявить аврал, взывая к патриотическим чувствам («Поможем родной компании!»). Тем временем специалисты компании-аутсорсера работают «от и до». И каждая их минута стоит совершенно определенных денег. При этом сторонний поставщик лишен возможности «облегчить» услугу с точки зрения ее кондиций, снизив таким образом себестоимость. Ведь подписывается-то он под высоким качеством!

С похожей проблемой в начале кризиса столкнулись, кстати говоря, и участники рынка рекрутинга. Предприятия, избавлявшиеся от избыточного персонала, получили возможность легко решить кадровые вопросы самостоятельно. В итоге многие агентства совершенно запутали клиентов, принявшись брать деньги как с кандидатов на вакансии, так и с работодателей.

Аутсорсинг умер? Скорее, у нас он еще и не родился. Услуги, скроенные по западным лекалам, как правило, строятся на традициях развитого бизнеса. А российские предприятия только начали разбираться в том, насколько эффективно они устроены.

Да и наша «специфика» — великое дело. Вполне вероятно, что вскопать дачный участок под картошку проще, вызвав на подмогу деревенских мужиков, использующих средства малой механизации. Но традиция требует раздать всем членам семьи лопаты и дружно выйти на бой с шестью сотками. А как же издержки? Все эти сорванные поясницы, повышенное давление, лекарства и доктора, потраченное время, нереализованный отдых?

Да бросьте. О таких глупостях в стране героических порывов и заикаться-то опасно.

Лопатами поколотят.

Резюме
Внешний раздражитель
Название статьи
Внешний раздражитель
Описание
В неформальном рейтинге сегментов, особенно сильно пострадавших за время кризиса, одним из несомненных лидеров оказывается аутсорсинг. В середине 90-х этот термин, перекочевавший из заграничной практики в российский деловой лексикон, быстро завоевал невероятную популярность. А идея передать в управление внешним сервис-провайдерам непрофильные для заказчиков бизнес-процессы обещала множество выгод.
Автор
Главный редактор
Автор публикации
Entrepreneur
Издатель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

тринадцать − девять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.