Женщины и бренды: три рекомендации по социальному маркетингу

рекомендации по smm О бизнесе
Покупательские предпочтения женщин на редкость устойчивы – этот факт известен уже очень давно. Поэтому многие бренды развивают стратегии маркетинга, направленные в первую очередь на женскую аудиторию. Главным образом это относится к такому бурно развивающемуся направлению, как социальный маркетинг. Женщины с завидной активностью пользуются социальными сетями, а с помощью них к брендам можно привлечь внимание значительного числа потенциальных покупательниц

Покупательские предпочтения женщин на редкость устойчивы – этот факт известен уже очень давно. Поэтому многие бренды развивают стратегии маркетинга, направленные в первую очередь на женскую аудиторию. Главным образом это относится к такому бурно развивающемуся направлению, как социальный маркетинг. Женщины с завидной активностью пользуются социальными сетями, а с помощью них к брендам можно привлечь внимание значительного числа потенциальных покупательниц.

Эффективность социального маркетинга применительно к женской аудитории была предметом исследования, осуществленного SheSpeaks и Women’s Marketing Inc. По результатам проведенного интервьюирования сайт Mashable.com опубликовал три важные рекомендации, которые дают возможность усовершенствовать применяемые в маркетинге тактики, рассчитанные на женщин.

  1. Товары тех брендов, на которые женщины «подписались» в соцсетях, покупаются ими чаще.
    Женщины – более активные пользователи социальных сетей, нежели мужчины. Об этом красноречиво свидетельствует пример Facebook, где женщин больше на 55%. Что касается покупательских предпочтений, то более половины женщин выбирают товары под теми брендами, взаимодействие с которыми они осуществляют через соцсети.
    Бонни Кинтцер, исполнительный директор Women’s Marketing Inc., дал несколько советов для разработчиков маркетинговых стратегий, рассчитанных на женщин. Для начала он советует очертить категорию основных потребителей, и тех, кого планируется привлечь в дальнейшем. Далее он рекомендует определить те ресурсы, из которых женщина черпает информацию, при помощи каких каналов приобретает товары, выяснить потребительские привычки. Все это позволит определить те направления, которым нужно уделить основное внимание.
  2. Разные стороны своей жизни женщины объединяют в соцсетях.
    Около сорока процентов женщин уверены, что главное предназначение социальных сетей – это общение: связь с родными и друзьями, новые знакомства, возможность делиться информацией. А 37 % представительниц прекрасного пола полагают, что главное преимущество, которое предоставляют соцсети – это доступ к получению скидок, купонов, участию в акциях представленных в сети брендов.
    Из этих цифр следует, что в первую очередь активные участницы соцсетей создают свой круг друзей, и одновременно отнюдь не против того, чтобы то же самое сделать и с заинтересовавшими их брендами.
    Кинтцер считает, что почти три четверти женщин интегрируют разные стороны своей жизни – личную, деловую, семейную – в интернет-среду при помощи соцсетей. По его словам, женщинам необходимо быть на связи не только с друзьями и родными, но и с приглянувшимися брендами.
    Отсюда второй совет тем, кто продвигает свой бренд: «очеловечьте» его, вызывая у женской аудитории желание постоянно получать о нем увлекательную информацию, которой можно с интересом поделиться с друзьями.
Как раскрутить группу в facebook?

Разные стратегии для разных женщин

Социальными сетями пользуются женщины разного возраста и разных социальных групп. И все – по-разному. Поэтому одной маркетинговой стратегией охватить всех не получится.

Как показывает статистика, 46% женщин начинают свой день с «похода» в соцсеть при помощи смартфонов, за компьютер же садится всего лишь 31%. Это означает, что отличная стратегия продвижения бренда должна разрабатываться не только для традиционных ПК, но и для новомодных гаджетов – планшетов и смартфонов.

Следует учитывать и ориентированность маркетинговой стратегии для разных возрастных групп. На то, какого типа маркетинговый контент будет наиболее эффективным, этот фактор имеет определяющее влияние. Так, домохозяйки и женщины в возрасте «за 40» отдают предпочтение компьютерам, большую роль в их жизни играет и телевидение. Те, кому до 40-летнего рубежа еще далековато, активно используют смартфоны и планшеты. Работающие женщины также отдают предпочтение этим гаджетам.

Кинтцер отмечает, что интерес к таким привычным СМИ, как пресса и ТВ, заметно выше по вечерам и в выходные дни. А чтобы привлечь внимание к бренду, необходимо четко определить круг интересов женщины, какие средства массовой информации вызывают у нее интерес и в какое время дня. Реклама, по его словам, гораздо лучше запоминается потребителем, если она попадает в поле его зрения в разных СМИ.

Как показал опрос, активность в соцсетях положительно влияет на активность в реальной жизни: 30% женщин отметили, что и в повседневных ситуациях они стали гораздо более общительны. Это отнюдь не означает, что в Сети они стали проводить меньше времени. Скорее это приводит к тому, что чем больше женщина будет взаимодействовать с брендом в соцсетях, тем скорее он войдет в круг ее потребительских предпочтений в реальной жизни.

Продумывая рекламную кампанию, никогда не приуменьшайте ту роль, которую женщины играют и могут играть в повышении авторитетности того или иного бренда. Всегда учитывайте их предпочтения как в реальной жизни, так и в интернете. А особенно – в соцсетях, где немалое значение имеет личный аспект. Учитывая это, у вас есть прекрасная возможность разработать эффективнейшую маркетинговую стратегию для вашего бизнеса.

Алексей Кротов

Предприниматель с 10-летним стажем. Люблю делиться бизнес-идеями с другими предпринимателями. Много читаю, много пишу.

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

1 × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять