Проводите собеседования. И на них внимательно следите за поведением кандидата. Вас должны насторожить его склонность к сплетням. Особенно если он частенько упоминает фразы вроде «я слышал, что в другой фирме» или «а вот их работник». Вы платите за работу, а не за болтовню. Даже если это о ваших конкурентах.
Ваш персонал должен заниматься делом. Ведь оно приносит деньги. То же относится и к тем, кто любит покритиковать. Особенно по поводу бывшего места работы. Ведь и вы можете стать бывшим руководителем. И точно так же неприятно будут отзываться о вас. Нередко такие личности способны внутри вашего дружного коллектива устроить настоящий серпентарий, настроив всех против друг друга.
2. Капризули и скрытые личности также должны настораживать вас. Им нельзя доверять. Неизвестно, что у них на уме.
3. Заметили во время беседы на собеседовании несколько сомнительных моментов? Расспросите. И если хотя бы чуть-чуть засомневались в правдивости слов кандидата, не берите его. Лгуны в бизнесе пользы не принесут. А вот проблем – это сколько угодно.
4. Если вам не понравился человек, и вы надеетесь, что все срастется со временем, заблуждаетесь очень сильно. Не срастется. Недовольство ваше только будет нарастать подобно кому из снега. Оставлять такого на работе можно только в одном единственном случае: вреда от него практически нет, а вот пользы – много.
5. Если не вы проводите собеседования, то отнеситесь серьезно к выбору наемщика. Ведь если он не заинтересован в этом, то ему все равно, кого брать. И по-настоящему ценного сотрудника он отправит домой или даже не «доберется» до него, наняв первого более-менее подходящего. К тому же ориентируйтесь на то, что подобное к подобному очень тянется. Посадите на место выбирающего по-настоящему достойного и мотивированного человека, результат вас поразит. А вот психиатры и психологи могут только посоветовать на кого-то обратить внимание или отмести сразу. Но их мнение не должно быть решающим или весомым. Пусть со стороны наблюдают, а не давят на кандидатов своими каверзными вопросами.
6. Не напрягайте человека лишними вопросами об образовании или месте работы. Все это можно найти в резюме. Проведите с ним живую беседу. К такому чаще всего невозможно подготовиться. Задавайте произвольные вопросы, но не выбивающие из колеи. К тому же это превосходная возможность увидеть насколько кандидат стрессоустойчив. Поинтересуйтесь, что он знает о вашей продукции, и что по этому поводу думает. Чего он достиг в жизни, и чем гордится.
7. Прежде, чем доверять ответственный пост (особенно если набор персонала массовый при расширении), отправьте всех набранных на стажировку. Зарплата там невысокая, присутствует обязательный испытательный срок, но это поможет проверить их в действии. Чтобы добиться желаемого, только настоящие трудяги покажут себя во всей красе.
8. Проводите тест на IQ. И все, у кого он ниже 100, должны быть отправлены домой. Иначе потратите много сил, времени и денег, пока ваш новый сотрудник поймет, чего от него хотят.