Влияние инфляции как таковой на бизнес ощущается повсеместно. Особенно в странах, где рост инфляции присутствует значительный. К этим странам по понятным причинам относят и СНГ. Инфляция здесь включается в бюджет, в планы на будущее.

Обычно проблемы бывают, когда инфляция превышает прогнозируемые темпы. Можно опираться на скачки потребительской корзины в прогнозах, на официальные данные в отношении инфляции, выдаваемые государством. В целом же инфляция закладывается в любые строительные сметы, которые предполагают сдачу объекта через несколько лет и проведение тогда полной выплаты.

Влияет инфляция и на мышление предпринимателей, что определяет их поведение на рынке. Например, предприниматель, который отошёл несколько лет как от дел, а потом вернулся, может оперировать понятиями “значительного капитала”, “серьёзных финансовых рисков” и так далее, основываясь на своём чутье прошлых лет. И отказываться от выгодных сделок, услуг или же схем.

В связи с этим советуют для успеха (в том числе) не отходить либо слишком сильно уж от дел, либо корректировать своё восприятие после возращения, вникать в реальные цены и в реальную стоимость. Например, посмотреть, что можно приобрести на условные 100 единиц, какова их покупательная способность. Это позволит соотнести ряд трат между собой и их рациональность легче.

Инфляция обычно высчитывается по годам. То есть, во внимание принимается среднегодовое значение. В рамках года слишком короткие периоды для того, чтобы делать серьёзные выводы. Цены на разные товары или услуги могут возрастать сезонно, потом падать.

Изменение показателей зависит от многих факторов, например, от колебания валютных курс, политики государства и так далее. Или же от фактора предпраздничного традиционного роста цен.

comments powered by HyperComments
ЧИТАТЬ  Насколько большим должен быть ваш бизнес-план?