Digital marketing: взаимодействие маркетологов и разработчиков на проекте

Digital marketing: взаимодействие маркетологов и разработчиков на проекте О бизнесе
От взаимодействия маркетологов и разработчиков напрямую зависит, насколько актуальным и удобным для пользователя, насколько востребованным в итоге окажется конечный продукт. Именно от того, насколько точно они поймут друг друга, от того, как будут общаться эти два человека, будет зависеть, насколько оперативно и эффективно будет выполнена работа, а также насколько близок к первоначальной идее будет конечный результат.

Если необходимо выбрать маркетолога, который хорошо впишется в команду, то поможет биржа маркетинговых услуг. Здесь можно найти множество рекламных объявлений, посмотреть их эффективность (показы, переходы, ctr), найти относящиеся к вашему бизнесу и посмотреть оффер (предложение) маркетолога, который их создал, а после этого обратиться к нему за настройкой ваших объявлений.

Рабочий процесс и коммуникация в команде

Существует несколько практик, позволяющих облегчить рабочий процесс и наладить эффективную бизнес-коммуникацию.

  1. Уточняйте значение терминов. Не заставляйте собеседника переспрашивать, или тратить время на поиск информации в интернете.
  2. Перед тем, как задать вопрос, постарайтесь кратко объяснить свое видение ситуации – это поможет сориентировать того, с кем вы ведете диалог и сэкономить время.
  3. Если вы не поняли собеседника, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. От того насколько точно вы понимаете друг друга зависит выполнение этапа работы или проекта в целом.
  4. Используйте открытые вопросы. Частое использование ответ «да/нет», могут создать у собеседника впечатление, что его допрашивают, это может привести к созданию напряженных отношений.
  5. Если предмет вопроса довольно широк, и вы понимаете, что одним вопросом не обойтись, начинайте с общего вопроса, а затем уточняйте детали – иначе существует возможность увлечься их обсуждением и упустить главную информацию.
  6. Всегда отвечайте на деловые письма. Даже если с вашей точки зрения этот вопрос не так важен на данном этапе проекта и с ответом на него можно подождать, учитывайте, что эта информация может оказаться необходимой вашему партнеру именно сейчас.
  7. Ориентируйтесь на техническое задание. ТЗ должно содержать четкие и понятные требования к проекту, именно техническое задание может помочь урегулировать отношения между маркетологами и разработчиками. Важно избегать противоречий и неточностей иначе на выходе можно получить ненужный продукт и большое количество потерянного времени и сил.
  8. Необходимо сразу определить ответственных за определенный участок работы. Это облегчит процесс коммуникации между сотрудниками, и позволит каждому специалисту заниматься только своим делом.
  9. Устанавливайте реальные сроки и соблюдайте их. Совместно обсудите сроки проекта перед тем, как начать работу, это позволит трезво оценить масштаб проекта и ваши возможности и установить достаточный срок для создания качественного продукта. Примерная дата окончания проекта и «контрольные точки» должны быть четко определены изначально – это избавит обе стороны от постоянного напряжения в общении и сэкономит время обеих сторон.
  10. Используйте системы автоматизации бизнеса. Среди удобных вариантов онлайн коммуникации, позволяющими планировать и контролировать бизнес-процесс, можно выделить такие программы как: Мегаплан, rule.rm, Jira, MS Project, redmine, CCPM+. Для проектов с небольшим количеством участников вполне достаточно почты и общения в Skype, но если вы работаете в одном здании, то не пренебрегайте живым общением. В данном случае почты, телефоны и прочие средства коммуникации могут только замедлить процесс.

Для того чтобы работа над проектом была эффективной не достаточно простого исполнения своих прямых обязанностей, необходимо также качественное взаимодействие всех профессионалов, занимающихся его созданием. Старайтесь установить партнерские отношения: всегда своевременно предоставляйте точную информацию о состоянии дел на вашем участке работы, помните, что ваш партнер не является профессионалом в вашей сфере деятельности, поэтому нужно при необходимости объяснять ему некоторые аспекты вашей деятельности и стараться избегать употребления терминов в общении с ним.

Помните, что вы – одна команда, создающая данный проект.

Алексей Кротов

Предприниматель с 10-летним стажем. Люблю делиться бизнес-идеями с другими предпринимателями. Много читаю, много пишу.

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

2 × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять