Любой предприниматель, не важно владелец малого и большого бизнеса, ежедневно в своей работе сталкивается с необходимостью сообщать о своем товаре или услуге покупателям и соответственно продавать его. Рынок идей для маркетинга настолько пресыщен, что в нем крайне легко заплутаться, особенно если речь идет о начинающих предпринимателях.
Сегодня мы поговорим об основных этапах маркетингового плана, подходящих практически для любой сферы бизнеса.
Эффективный маркетинговый план
Эффективный маркетинговый план начинается, простите за тавтологию, с планирования. Поэтому в самом начале проведите на сколько это возможно анализ рынка, а точнее говоря вашей целевой аудитории, и на основе информации об ее предпочтениях составьте уникальное торговое предложение, которое бы максимально полно отвечало запросам вашей целевой аудитории.
Маркетинговые материалы
Оцените те маркетинговые материалы, которые вы уже имеете. Это могут быть визитки, календари, дизайн магазина или сайта, ваш бренд бук. Оценивать их необходимо в первую очередь на соответствие пожеланиям ваших клиентов и на их уровень. То есть, если вы работаете в сегменте люкс, было бы странно иметь визитки отпечатанные на плохой бумаге или если вы знаете, что ваш клиент из низкого ценового сегмента, то было бы крайне нежелательно делать дизайн магазина в стиле роскошного бутика.
Оцените результативность уже освоенных рекламных каналов. Это может быть радио, телевидение, бизнес-справочники, доски объявлений, соц.сети и многое другое.
Маркетинговые каналы
Если канал не приносит ожидаемое количество клиентов, это может быть не только неправильно выбранный канал, но и неправильно подготовленное рекламное сообщение или неправильный выбор целевой аудитории для маркетинговой идеи. Постоянно ищите новые идеи маркетинга и осваивайте новые рекламные каналы. Интернет, социальные сети, специализированные выставки, Email и директ-маркетинг.
Обращайте внимание на ваши отношения с партнерами и клиентами. Обратите внимание на то, сколько клиентов становятся вашими постоянными и проработайте систему лояльности. В помощь вам всевозможные конкурсы, поощрительные подарки и сувениры, внимательное отношение к рекламациям и постоянное поддержание «обратной связи». Не забывайте и про ваших сотрудников! Грамотная корпоративная политика и сплоченный коллектив — это очень важно для стабильности вашего бизнеса.
Идеи и креатив
Генерируйте уникальные идеи маркетинга. Не жалейте средств и времени на поиски квалифицированного маркетолога, обладающего возможностью не только «ходить протоптанной тропой», но и изобретать неожиданные и креативные ходы. Не бойтесь подсматривать у знаменитых и успешных компаний их маркетинговые идеи, немного доработав их под себя, вы сможете успешно провести рекламную акцию, а в худшем случае получите вдохновение.
Безусловно мы не сможем вам рассказать обо всех тонкостях создания маркетинговых идей, но теперь вы точно знаете в каком направлении вам двигаться!