Например, если вы предполагаете создать пункт обслуживания автотранспорта, регистрация в виде ИП окажется наиболее пригодной. Если вы создаете автомастерскую, лучше иметь форму предприятия ООО.
Станция технического обслуживания по роду своей деятельности соответствует применению льготных режимов обложения налогами: патентная форма налогообложения, ЕНВД, а для тех районов, где ЕНВД не используется, то может быть использован упрощенный режим для обложения налогами: доход минус расход.
Перечень услуг, оказываемых автосервисом
Основные виды услуг, которые оказывает автосервис:
- торговля запасными частями для автотранспорта;
- продажа аксессуаров и установка их на автомобили;
- ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
- подготовка автомобилей к продаже;
- дополнительные виды обслуживания клиентов (организация кафе, приема платежей через терминалы, услуги страхования и т.д.).
Для проведения любого из указанных видов услуг требуется выполнять множество мелких работ и различных технологических операций. Чтобы получить возможность планирования собственной деятельности, все эти технологические процессы должны быть подробно описаны. Количество операций и их содержание определит, какое конкретно оборудование будет необходимо для их осуществления, а, следовательно, и для работы всего предприятия, а также какие специалисты должны быть приняты на работу.
К примеру, торговля запасными частями включает в себя:
- получение запчастей от поставщика и доставку их;
- организацию хранения и учета складированного товара;
- организацию демонстрации товара, в специальном торговом зале или прямо в производственных помещениях;
- организацию выдачи запчастей при проведении ремонтных и восстановительных работ, а также при продаже.
Некоторые подробности различных услуг, оказываемых предприятием автосервиса
Подготовка автомобилей к продаже – комплексная услуга, позволяющая обнаружить и устранить внешние дефекты автомобиля и недостатки в его работе, способные привести к уменьшению рыночной стоимости автомобиля. Эта услуга нужна многим, спрос на нее есть всегда, и уделить ей внимание просто необходимо.
Мойка автомобилей, если она организована на базе автомобильной мастерской, может выступать как коммерческое предприятие, оказывающее либо самостоятельную сервисную услугу, либо выступающее частью комплексного обслуживание автомобиля. Но мойка может быть и частью технологического процесса при необходимости очистки элементов машины от грязи и смазки перед выполнением ремонта.
Диагностические работы могут включаться в комплекс проведения ремонтных работ, но могут представлять собой и отдельную услугу. Для крупных сервисных центров имеет смысл организовать два диагностических поста: в начале и в конце ремонтного процесса, чтобы получить возможность оценить результат проведенного ремонта и его качество.
Тюнинг автомобилей и монтаж дополнительных аксессуаров может включать тонирование стекол, установку различных видов сигнализации, аудио- и видеотехники, устройство шумоизоляции, монтирование дополнительных опций и другое.
Регулирование геометрических параметров установки колес может быть произведено как с помощью четырехстоечного подъемника, так и просто на яме с использованием четырех домкратов.
Комплексное техобслуживание – это комплекс мер, которые производитель автомобиля предусматривает в своем регламенте. Эта операция выполняется именно в полном комплекте, в который обычно входит: заправка и смазка основных агрегатов и узлов автомобиля, регулирование геометрии установки колес, света фар, настройка аппаратуры подачи топлива, систем зажигания и торможения, рулевого управления, сцепления, а также различные электротехнические работы.
Ремонт автомашины – это совокупность операций, предусматривающих снятие, ремонт и регулировку, замену и установку различных деталей, узлов и агрегатов автомобиля с целью восстановления его эксплуатационных характеристик. Эти работы могут быть выполнены и на рабочем посту, и на участке, имеющем специализированное оснащение.
Ремонт агрегатов и узлов – это комплекс операций, в ходе которых производится диагностика, сборка и разборка, а при необходимости и замена деталей отдельных систем автомобиля: двигателя, мостов, коробки передач, радиаторов, электрооборудования, впускных систем, насосов для топлива и т.д.
Кузовные работы, связанные с восстановлением и ремонтом кузова автомобиля, с общим техобслуживанием не связаны. На этих работах выполняется корректировка дефектов кузова, антикоррозионная обработка и покраска автомобиля. Если эти работы включаются в состав автосервиса, то потребуется выделить для этого, по меньшей мере, два участка – рихтовочно-сварочный и покрасочный.
Выбор помещения для создания автосервиса
Состав помещений в планируемом автосервисе может в значительной степени варьироваться. По назначению предусматриваемые помещения могут быть:
- административными – для руководителя, управляющего работой предприятия и обрабатывающего всю информацию, для пунктов питания и медобслуживания, а также помещения санитарно-бытового назначения – душевая и туалет. Помещения этого назначения должны соответствовать требованиям СНиП 31-05-2003;
- производственными, в которых организуются рабочие места, и где выполняются все технологические операции. Регламентируются эти помещения СНиП 2.09.02-85;
- сервисными, в которых происходит дополнительное обслуживание клиентов. Это может быть магазин запчастей, кафе, стол заказов запчастей, место работы страховщика и прочее;
- складскими, в которых сберегаются запасные части и материалы, технические жидкости, шины, инвентарь и другие ценности. Требования регламента совпадают с производственными помещениями;
- вспомогательными, в которых располагается оборудование вспомогательного характера – системы кондиционирования и вентиляции, отопления и электроснабжения (трансформаторные станции), компрессорное и насосное оборудование, то есть все, что необходимо для инженерного обеспечения деятельности производства;
- наружными, включающими места парковки и тротуары, зеленые зоны и прочие территории, определяемые согласно требованиям местного законодательства.
Расчет площади производится в зависимости от ожидаемой мощности автосервисного предприятия. Для примера – расчет для 10 постов обслуживания.
- Посты техобслуживания и ремонта – 6 шт. х 28 кв.м = 168 кв.м.
- Пост автомойки – 1 х 40 кв.м. = 40 кв.м.
- Шиномонтаж – 1 х 8 кв.м. = 8 кв.м.
- Пост электромонтажных работ – 1 х 35 кв.м. = 35 кв.м.
- Пост агрегатного ремонта – 1 х 12 кв.м. = 12 кв.м.
- Запас площади (25%) для проходов и проездов внутри помещения – 71 кв.м.
Итого – 354 кв.м. - Инструментальный склад – 10 кв.м.
- Склад запчастей, принимается как 20% всего помещения – 60 кв.м.
- Туалет, душевые, раздевалка – 50 кв.м.
Итого – 130 кв.м.
Подбирая помещение, обязательно надо учесть минимальные расстояния от ближайших зданий. Если все противопожарные меры соблюдены, то мастерская, имеющая не более 10 постов, может располагаться в 15 метрах от зданий общественного и жилого характера, а от медицинских и детских учреждений – не менее чем в 50 метрах.
Если автосервис имеет от 10 до 25 постов, до жилых домов расстояние должно составлять не менее 25 метров, до зданий общественного назначения – не меньше 20 метров, а взаимное расположение с медицинскими или детскими учреждениями устанавливается по согласованию с Госсаннадзором.
Инвентарь и оборудование, необходимые для открытия автосервиса
Когда ясен перечень операций, необходимых для выполнения услуг, развиваемых в предстоящем предприятии автосервиса, можно определить и состав необходимого оборудования. Если специальных технических знаний вы не имеете, потребуются консультации специалистов, изучение специальной литературы, и не помешает общение в Интернете на тематических форумах.
Предлагаем вам минимально необходимый перечень оборудования, имея которое, можно выполнять комплекс обязательных услуг в автомастерских любых масштабов.
Для проведения работ по замене масла и других технических жидкостей потребуется подъемник (или смотровая яма с набором домкратов), ключи, торцевые головки, отвертки, специальные съемники для фильтров.
Для контроля состояния резинотехнических изделий (втулки, сальники, чехлы, сайлентблоки и другое) и их замены необходимы ключи, головки и отвертки, молотки и кувалда, подъемник (или яма с домкратами), тиски или пресс для перепрессовки.
Для замены навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор и другие) и ремней ГРМ нужны отвертки, головки и ключи, при необходимости – специнструмент для разных узлов и фонарь.
Для шиномонтажных работ потребуется ряд специальных станков: для разбортовки и забортовки шины на диск, для балансировки собранных колес, компрессор для накачивания шин, набор из ключей, подкатываемый домкрат, всевозможные расходные материалы – резинки, ниппеля, силиконовые смазки, тальк, соски, грузы и другое.
Нужна также емкость с водой для мойки шин и проверки их на утечку воздуха, вулканизационный станок для ремонта проколов и порезов, ремкомплект для ремонта без вулканизации небольших повреждений.
Для ремонтных работ на подвеске автомобиля потребуются, кроме головок, ключей и отверток, подъемник (или яма с набором домкратов), разные съемники и стойки для монтажа и демонтажа деталей, дрель и болгарка (шлифмашина угловая), слесарные тиски, набор плашек и метчиков для восстановления и нарезания резьбы.
Для электроремонтных работ потребуется специальное оборудование для электромонтажа и расходные материалы, мультиметр, дрель, оборудование для пайки, отвертки, головки и ключи для сборки и разборки панелей облицовки и различных агрегатов. Понадобятся схемы электрооборудования разных марок автомобилей, очень желательны стенды для проверки стартеров, генераторов, датчиков, электронных блоков управления.
Для систем выхлопа и питания – головки, ключи, отвертки, яма с домкратами или подъемник, система подачи сжатого воздуха для продувки, контрольно-испытательные стенды для топливного оборудования, датчиков систем питания и выхлопа.
Для ремонтных работ на двигателе и КПП, кроме обычных ключей и головок, потребуются специальные съемники и приспособления, кран-балка для демонтажа и монтажа двигателя и КПП, система подачи сжатого воздуха, оборудование для очистки и мойки от грязи и отложений смазки, токарный и фрезерный станки, наборы резьбонарезного инструмента, специальный станок для растачивания и хонингования цилиндров.
Состав персонала автосервиса
Подбирая персонал, необходимо особое внимание уделить имеющимся у работников практическим навыкам. Если количество планируемых услуг достаточно велико, можно, прежде всего, нанять несколько механиков и постепенно проводить обучение их работе на станках и на специальном оборудовании. Хорошо, если в штате будет электрик, способный сразу взять на себя работы, имеющие отношение к электрооборудованию автомобилей.
Для выполнения работ, связанных с мотором, хорошо иметь в штате моториста. Он должен быть опытным человеком, обладающим опытом обслуживания и ремонта дизельных и бензиновых двигателей с различных марок автомобилей.
Начало работы
Любая мастерская имеет основную проблему – это планомерную и своевременную поставку запасных частей. Список поставщиков стоит спланировать заранее. Зная сезонность спроса на запасные части, можно заранее формировать заявки на их поставку, чтобы избежать задержек в доставке.
Хорошо, если есть возможность при пункте автообслуживания открыть небольшой магазин, торгующий автозапчастями. Это и оборачиваемость средств увеличит, и позволит сбывать невостребованные или лишние детали и узлы.
Имеет смысл начать с запуска самых рентабельных и выгодных услуг, к которым относятся кузовной ремонт, шиномонтаж, рихтовка и покраска, мойка автомобилей. Эти услуги позволяют получить больший процент прибыли при одинаковых затратах средств, труда и времени.
Расширить клиентскую базу позволит разработка для комплексных услуг нескольких ценовых диапазонов. К примеру, имеет смысл весной, после зимнего простоя предлагать техосмотр автотранспорта со скидкой.
При желании увеличить перечень услуг, не затрачивая при этом средства на приобретение специального оборудования, заказ на работу можно размещать в других компаниях, даже в крупных автосервисах. Если правильно провести с такими компаниями переговоры, то можно в качестве постоянного заказчика получить на регулярно выполняемые работы определенные скидки.
Активная реклама потребуется только в начале деятельности. В дальнейшем новые клиенты будут к вам приходить по рекомендациям уже побывавших у вас автомобилистов.
Финансовое планирование работ
Когда любой бизнес начинает работу, установить расценки на предлагаемые услуги достаточно сложно. Применительно к автосервису может быть использовано такое понятие, как «нормочас». Практически каждый автомобиль имеет установленные производителем параметры времени, которое потребуется для каждой ремонтной операции.
Официальные дилеры крупных зарубежных компаний оценивают нормочас не менее, чем в 35 долларов, а мастерские, основной объект ремонта которых – отечественные машины, ценят час своей работы в 13 долларов. Чем машина старше и чем сложнее ремонтная операция, тем дороже один нормочас.
Эти показатели часто применяются при определении минимальной стоимости услуг. То, что вы продаете – это не только результат, но и определенное качество, вами гарантируемое, так что устанавливать свои расценки вы можете совершенно свободно.
Вот примеры минимальных расценок на распространенные разновидности работ, при нормальном уровне их сложности, без принятия в расчет стоимости материалов:
- поменять в двигателе масло – 15 $;
- провести диагностику подвески – 17$;
- поменять тормозные колодки на одной оси – 18$;
- поменять тормозные диски – 43$;
- заменить свечи зажигания – 20$;
- заменить грм – 83$;
- провести диагностику электрооборудования – 33$;
- поменять подшипник в ступице – 40$;
- заменить сцепление – 83$;
- снять и поставить бак для топлива – 7$.