Как победить конкурентов

Как победить конкурентов О бизнесе
Перечитайте Майкла Портера. Майкл Портер - знаменитый профессор Гарвардской школы бизнеса. Он уникальный специалист по вопросам международной конкуренции. Еще в 1975 году он предложил маркетологам всего мира матрицу конкуренции.

Перечитайте Майкла Портера. Майкл Портер — знаменитый профессор Гарвардской школы бизнеса. Он уникальный специалист по вопросам международной конкуренции. Еще в 1975 году он предложил маркетологам всего мира матрицу конкуренции.

Его книга «Стратегия конкуренции: техника анализа индустрии и конкурентов» была издана в 1980 году. С того времени она переведена на семнадцать языков и является настольной книгой для практикующих маркетологов во всем мире.

И это не удивительно: она, равно как и его более поздние работы (более 15 книг и 60 статей), дисциплинирует ум и позволяет подходить к выработке стратегии конкуренции системно.

Изучите собственный бизнес

Не важно, как много вы уже знаете (или думаете, что знаете) о своем продукте. И пусть вы предлагаете самые выгодные рублевые вклады, всегда есть возможность улучшить свое предложение.

Вполне возможно, что это далеко не все. Поговорите с сотрудниками, поставщиками, потребителями, и вы можете обнаружить, что ваше видение ниши, которую вы пытаетесь заполнить, кристаллизуется.

Получите как можно больше информации о конкурентах: их продуктах, услугах, ценах, место расположении, промоушне, менеджменте и финансах. Обычно малый бизнес имеет особую специализацию — сферу, в которой он обыгрывает конкурентов. Ваша компания может быть первой по качеству продукции, но конкуренты могут быть более сильными в рекламе.

Возможно, у вас весомое преимущество в сервисе, но конкурент уводит покупателей благодаря низким ценам. Идите в народ и проверьте все на собственной шкуре. В результате этого, далеко не последнего, исследования вы сможете существенно дополнить ваши знания о собственной индустрии.

Определите слабые места конкурентов

Определите силу и слабость конкурента с помощью детального и критического анализа его представительской литературы, рекламных материалов, продуктов и услуг. Самый эффективный способ оценки — поиграть в его клиента. Начните с телефонного звонка — узнайте все про цены, способы доставки, условия оплаты, политику скидок, гарантийное обслуживание.

После первого же контакта оцените полученный опыт и уровень обслуживания. Вы также можете поговорить с клиентами и поставщиками, работающими на конкурента. Не забудьте выудить важную информацию: например, какие дефекты бывают в продукции вашего оппонента, что вызывает неудовлетворенность клиентов. Узнав, в чем слабость конкурента, вы сможете концентрироваться на лучшем, что есть у вас.

Просто перечислите все недостатки вашего конкурента на бумаге. Напротив каждого пункта списка отметьте соответствующие сильные стороны, имеющиеся у вас. Если у вас нет сильных сторон, начните их внедрять.

Алексей Кротов

Предприниматель с 10-летним стажем. Люблю делиться бизнес-идеями с другими предпринимателями. Много читаю, много пишу.

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

тринадцать − четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять