Популярность интернет-магазинов растет с развитием и доступностью интернета. Люди стали чаще пользоваться безналичной системой оплаты (банковские карты, онлайн-платежи, бесконтактные системы оплаты) и делать покупки через интернет.
Тема открытия интернет-магазина будоражит умы предпринимателей не первый год. Кто-то только задумывается об открытии интернет-магазина, кто-то уже попробовал себя в роли владельца онлайн-магазина и потерпел неудачу, но кому-то удалось достичь успеха.
Можно ли создать интернет-магазин самостоятельно? Давайте попробуем ответить на этот вопрос и по ходу разберём какие задачи нам придётся решить на пути собственного онлайн-бизнеса.
Выбор ниши
Очевидно, что интернет-магазин создается, чтобы реализовывать вашу продукцию через интернет. Перед тем как вложить свои средства в разработку интернет-магазина, нам необходимо определится с товарной нишей и выбрать товары, которые мы будем продавать.
Для выбора ниши следует изучить спрос, проанализировать конкурентов и посчитать рентабельность.
Лучше выбирать нишу, в которой вы разбираетесь, или хотя бы можете быстро разобраться.
Один из способов выбора ниши, это анализ поисковых запросов с помощью сервиса Яндекс Wordstat
Проведите опрос среди друзей и знакомых, готовы ли они приобретать вашу продукцию.
Бизнес-план интернет-магазина
К серьезному делу должен быть серьезный подход. Если вы планирует открывать интернет-магазин, инвестируя в него свои средства или заемные, то вам не обойтись без бизнес-плана.
Вы должны понимать, какие начальные постоянные и переменные затраты у вас возникнут, сколько средств потребуется вложить в первичную закупку товара и логистику, во сколько обойдется разработка интернет-магазина и его дальнейшее продвижение, какой будет маркетинговый бюджет.
Выделите основные параметры в вашем бизнес-плане и проанализируйте ваши затраты и предполагаемую прибыль.
Не пропускайте этот пункт, лучше потратить немного чуть больше времени, чем потом понести большие потери ваших средств.
Разработка интернет-магазина
Наше мнение, что быстро создать интернет-магазин не получится, т.к. это тот бизнес, который требует тщательного анализа и кропотливой работы.
Выбрав нишу и составив бизнес-план не спешите бежать в дизайн-студию и заказывать интернет-магазин за миллион рублей. Наша задача проверить нашу гипотезу и протестировать выбранную нишу, а потом немного подкорректировать наш бизнес-план. Бывает так, что в ходе тестирования от выбранной ниши приходится отказываться.
Один из способов тестирования — это создание Landing Page с несколькими товарами, которые вы планируете продавать в интернет-магазине и запуск рекламных кампаний в интернете (Яндекс Директ, Google AdWords, таргетированная реклама в социальных сетях и т.д.).
Изучите спрос и ваших покупателей, общайтесь с ними и собирайте обратную связь.
Когда вы поймете, что на товар есть спрос, начинайте выбор подрядчика для создания вашего будущего интернет-магазина.
Стоимость создания интернет-магазина зависит от подрядчика и его позиционирования. Старайтесь выбрать компанию, которая предложит вам комплекс услуг и будьте готовы к тому, что вам придется научиться разбираться во многих аспектах разработки или привлекать специалистов, которые будут контролировать работку подрядчика.
Не забудьте про интеграцию интернет-магазина с товаро-учетной программой и CRM-системой, а также про настройку возможности принимать платежи онлайн.
Запуск интернет-магазина и реклама
Работы по созданию интернет-магазина окончены, сайт работает, товары загружены и вы готовы принять первые заказы (надеемся, что вы уже зарегистрировали свою компанию или, по крайней мере зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя). Но заказов нет.
Чтобы появились заказы вам, как ни крути, потребуется реклама. Наиболее быстрый способ — воспользоваться теми же средствами, которыми мы пользовались при тестировании ниши.
Не стоит класть все яйца в одну корзину, поэтому, получив первых клиентов, инвестируйте средства в другие рекламные каналы: социальные сети, поисковый маркетинг, видео-рекламу и т.д.
Вывод
Мы стали вдаваться в подробности каждого этапа, а рассмотрели лишь основные аспекты, которые позволили бы нам понять, возможно ли создать свой интернет-магазин.
Как видите, создать интернет-магазин можно, но, чтобы все получилось, потребуются инвестиции денежных средств, собственных сил и времени.
Если у вас есть идея, не ждите лучших времен, а начинайте ее тестировать и создавайте свой интернет-магазин.