Ключевая обманная функция нашего ума в контексте предпринимательской деятельности состоит в том, что бизнесменам кажется, будто им нужна ещё какая-то дополнительная информация. Все время.
Складывается ощущение напряженности, дискомфорта в связи с ситуацией с клиентами, сотрудниками и прочими факторами. То есть существуют проблемы в бизнесе и кажется, что новая информация поможет радикально их решить. Например, предприниматель содержит сеть магазинов розничной продажи косметики. Он делает то, что ему знакомо, то, что он хорошо умеет делать. Он хорошо умеет открывать все новые и новые магазины. Однако, он не смотрит на показатели в глобальном плане. Он их замечает только как показатели отдельного магазина. Хотя, в данной ситуации ему стоит всего лишь набрать качественный, профессиональный персонал, который сэкономит его время и позволит глубже вникать в процессы, уделять больше времени переговорам и прочей бизнесовой деятельности.
Независимо от нашего желания, оглянувшись назад, мы, словно роботы, запрограммированные на определенное действие, продолжаем его выполнять в будущем. Хочет человек или не хочет, он все равно будет пользоваться этой своей компетенцией. Ошибка состоит в том, что пользуясь своей главной компетенцией и даже зарабатывая с её помощью нормальные деньги, бизнесмен, даже вполне опытный, упускает возможность проявить себя, используя иную компетенцию, которой пользуется, например, его партнер или конкурент.
Впрочем, подводные камни заключаются в том, что невозможно сразу перескочить с одной своей ключевой компетенции на другую. Ведь на это может уйти много времени, да и результат не всегда предсказуем. Но, есть одна ключевая компетенция, которой необходимо обучится, помимо своей главной ключевой компетенции. Эта компетенция состоит в привлечении в свой бизнес людей, компаний (в зависимости от масштабов деятельности), которые обладали бы недостающими компетенциями.
Допустим, если Вы хорошо умеете, любите и успешно проделываете операции с валютой, наймите человека, который будет работать с клиентами и т.д. Иными словами создать команду. Это та фраза, вполне «затертая», использующаяся многими успешными бизнесменами в своей деятельности, а впоследствии и в советах новичкам. Но стоит заметить, что такой принцип далеко не лишен смысла, наоборот позволит Вам действительно успешно вести Ваши дела в бизнесе.