Несколько лет назад в России было довольно мало интернет-магазинов. Сегодня же каждый час появляются магазины новые. Люди раньше боялись покупать вещи в сети, так как привыкли все щупать. Но со временем интерес к онлайн-магазинам вырос.
В первую очередь это связанно с большим ассортиментом, который не могут предоставить магазины вдали от столицы. Вторым плюсом покупок в сети является удобство. Не нужно собираться и ехать на другой конец города, чтобы совершить покупку.
Требуется лишь зайти на сайт, выбрать товар, способ доставки и оплаты. Именно эти два фактора сделали такие магазины очень популярными для клиентов и привлекательными для предпринимателей.
Важность нишевания
На данный момент торговля в интернете набрала огромную популярность, в результате образовалась высокая конкуренция. Во главе встали крупные игроки, появившиеся 5-10 лет назад.
Остальным приходится собирать крошки от пирога в виде небольшой прибыли или уходить из данного бизнеса. Но любую задачу можно решить несколькими способами, особенно в бизнесе. Основным способом забрать себе побольше кусок является выбор узкой ниши для своего бизнеса. Сегодня мы рассмотрим процесс открытия магазина для молодежи.
Передтем как приступить к рассмотрению этапов организации бизнеса, давайте определимся, что представляет собой молодежный магазин. Проще говоря, это интернет-магазин, содержащий различные товары, пользующиеся спросом у молодых людей.
Актуальные товары
Немного изучив запросы в интернет-пространстве, мы пришли к выводу, что подходящими категориями могут быть: одежда и обувь, украшения и аксессуары, сувениры и товары-приколы. Список можно перечислять бесконечно.
Главное поймите, что нишевать нужно любую из данных категорий еще раз. Вряд ли молодежь будет покупать строгие костюмы, дорогие украшения и т. д. Поэтому определитесь, что подходит молодежи. Чем больше будет ваш ассортимент, тем лучше.
Разработка и развитие
Следующим шагом, предстоит перейти к разработке интернет-магазина. Здесь лучше обратиться к специалистам, которые нарисуют дизайн, сверстают шаблон, установят систему управления. В итоге Вы получите полностью рабочий и готовый сервис.
Далее предстоит магазин наполнить товарами с картинками, описаниями и ценами. Постарайтесь отнестись к этому серьезно, картинки должны быть качественными, описания интересными.
Если свои силами выполнить это не получается, наймите несколько копирайтеров. На первых порах не жалейте на них денег. Они за короткий промежуток времени напишут продающие тексты, которые в будущем смогут поднять ваши продажи в несколько раз.
Персонал
В штате интернет-магазина всегда должны быть программисты и дизайнеры, специалисты по SEO и SMM. Первые смогут поправить внешний вид или функционал вашего сайта за короткий промежуток времени, вторые будут продвигать ваш ресурс в сети интернет. Так же Вам потребуются консультанты, которые по телефону или в интернете будут отвечать клиентам на вопросы.
Доставка и оплата
Очень важно, чтобы в вашем магазине присутствовали различные варианты оплаты и доставки товара клиенту. Сегодня очень большую популярность набирают электронные платежные системы. В интернете много сервисов, которые помогут автоматизировать процесс оплаты, например Robokassa. В качестве способа доставки оптимально использовать курьера или Почту России.
Два способа торговли
Все магазины в интернете делятся на две категории. Первые – так называемые посредники. У них нет собственного склада, а значит, работа происходит по следующей схеме: принял заказ, заказал у поставщика, получил, отправил клиенту. Вариант хороший, но будете ли Вы справляться, когда количество заказов в сутки будет больше 100?
Ко второй категории относятся полноценные интернет-магазины. У них есть склади большой ассортимент товара в наличии. Такой подход требует больших вложений, но является более перспективным.
Поставщики
Постарайтесь сразу выходить на компании производителей, а не на посредников. Во первых будете уверенны в качестве товара, во вторых получите более низкие цены.
Что касается вложений, то по некоторым подсчетам такой молодежный интернет-магазин обойдется вам в 1,5-2 миллиона рублей. А если захотите открыть нечто похожее на Ozon, придется потратить более чем 50 миллионов.