Бурное развитие информационных технологий и глобальной компьютерной сети в частности привело к появлению и развитию новой дисциплины – Интернет-маркетинга (Онлайн-маркетинга). Большинство компаний сейчас так или иначе используют инструменты онлайн- маркетинга, даже если их коммерческая деятельность протекает вне сети.
Главные цели и задачи интернет-маркетинга это: рост продаж, популярности компании, посещаемости сайта, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Особенностями онлайн-маркетинга являются большое количество инструментов и широкая вариативность их использования.
Определение интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг – совокупность мероприятий в сети, направленных на продвижение продукции компании, увеличение ее узнаваемости, а также удержание клиентов.
При выборе инструментов, для работы в интернете обязательно надо учитывать такие факторы, как специфика деятельности компании, демографические и социальные особенности аудитории, а также ее потребности. Стоит отметить необходимость постоянного мониторинга конкурентов и изучения новых инструментов с целью своевременной корректировки стратегии продвижения.
Основные инструменты интернет-маркетинга
SEO (Search engine optimization) – поисковая оптимизация сайта, целью которой является продвижение сайта в поисковый сетях. Это самый дешёвый способ продвижения бизнеса, хотя и требует больших временных затрат. SEO привлекает клиентов с уже сформированным спросом.
Контекстная реклама – текстовая реклама содержание которой зависит от запроса в поисковой системе или контента страницы сайта. Так же как и SEO привлекает клиентов с уже сформированным спросом.
Медийная реклама – графический вид рекламы, ориентированный на визуальное восприятие. Цель медийной — рекламы сформировать спрос.
Контент-маркетинг – комплекс мер направленных на привлечение клиентов через контент (статьи, видео, советы). Главными требованиями контент-маркетинга являются польза для потребителя и отсутствие прямого призыва купить. Также хороший контент-маркетинг создает вашей компании имидж экспертов и лидеров рынка.
PR-кампании – размещение новостей, пресс-релизов компании на сторонних ресурсах в сети.
Вирусный маркетинг – разновидность контент-маркетинга, вызывающая у аудитории желание поделиться этим контентом с другими пользователями сети.
SMM (Social media marketing) – продвижение бизнеса через социальные медиа.
E-Mail маркетинг – рассылка писем по собранной базе с целью побуждения к приобретению товара, информирования о новостях компании или удержания клиентов.
Автор: Алексей Медников