В условиях глобализации, стало довольно легко отдавать на аутсорсинг большинство задач на ранних стадиях вашего стартапа. Проблема заключается в том, что выяснить, какие задачи стоит отдать на аутсорсинг, а какие стоит оставить себе, — дело достаточно трудное.
Одним из ключей к созданию успешного бизнеса является масштабируемость бизнеса, которую можно улучшить за счет аутсорсинга любого количества элементов. Это даст вам возможность сохранить некоторые из ваших ограниченных ресурсов. Как же выбрать, что стоит отдать на аутсорсинг и что оставить себе?
Вот несколько задач, которые часто идут на аутсорсинг, а также некоторые советы для достижения успеха и избежания катастрофы.
Разработка мобильных приложений
Если вы или ваши друзья не являются разработчиками систем iOS или Android или у вас нет начальника технического отдела, то вам, вероятно, придется отдать на аутсорсинг развитие вашего нового мобильного приложения. Тогда возникает вопрос: отдать заказ зарубежным разработчикам или местным?
В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Один из факторов — экономический. Услуги отечественных разработчиков будут стоить вам больше, но вам будет легче связываться с ними (в зависимости от их местоположения и часового пояса).
С другой стороны, за рубежом существуют огромные возможности для разработки приложений по значительно меньшей стоимости. Чтобы найти идеального партнера, стоит начать с опроса коллег. Возможно, кто-то из них пользовался услугами разработчиков ранее. Это уменьшит риск оплаты за недобросовестную работу, которую в конечном итоге нельзя будет исправить или использовать.
Менеджеры продаж
Вы изо всех сил ищите клиентов, зная, что ваш успех в продажах имеет первостепенное значение. Для этого может потребоваться некоторая помощь извне. Когда вы находитесь на том этапе своего стартапа, когда вам требуется помощь в продажах, очень важно, чтобы ваши представители верили в вас и были примером вашего бренда. К сожалению, это может быть затруднительным, потому что им, скорее всего, не хватает вашей страсти, которая лежит в основе вашего бизнеса, а ваш продукт для них — всего лишь один из многих, представленных на рынке.
Если вы не можете позволить себе нанять хорошего менеджера продаж, рассмотрите недавних выпускников колледжей и университетов, у которых еще не пропал ненасытный аппетит и стремление к успеху (и необходимость заработать, чтобы выжить). В качестве первоначальной зарплаты сделайте процент с продаж, но разработайте стратегию, при которой они смогут в случае успеха заработать выше средней заработной платы.
Логистика
Вам стоит сохранять контроль над логистикой во время запуска и на ранних стадиях развития вашей компании. И хотя на это потребуется много времени, важно, чтобы ваши первые клиенты были обслужены правильно, а доставка товаров произошла вовремя. Ведь это их первое взаимодействие с вашим брендом.
Когда вы приблизитесь к тому, что перестанете справляться с объемами, посоветуйтесь с коллегами, какого грузоперевозчика лучше выбрать. Начините с пяти компаний, выберите две из них и сделайте пробную доставку. Если они не позволят вам сделать пробную доставку, бегите от них подальше. Испытайте обе компании одновременно и выберите победителя не меньше, чем через месяц успешных и своевременных поставок.
Когда будете проводить интервью с грузоперевозчиками, обратите особое внимание на четкую стоимость доставки и упаковки, возможность интеграции с интернет-магазином, время обработки заказов и наличие склада. Я бы рекомендовал вам избегать те компании, которые используют чужие площади и мощности, это может принести немало хлопот.
Автор: Adam Callinan