Успешный бизнес требует постоянного вливания бизнес—идей, творческих озарений и новых подходов. Бывает, что проект останавливается, перестает развиваться, требует «мозгового штурма», новизны, инициативы. Но что делать, если все идеи исчерпаны? Как быть, если сотрудники неспособны креативить? Где искать эффективные бизнес—идеи для нового витка развития компании?
Полезные источники бизнес—идей
1. Отзывы покупателей
Сделайте подарки активным покупателям, которые предложат интересные способы для продвижения вашей продукции. Клиенты как никто другой знают особенности вашего товара, его сильные стороны и недостатки, о которых команда может даже не догадываться. Руководству могут быть полезны мнения покупателей о том, что им в действительности нужно, какой продукт в полной мере способен удовлетворить их потребности, какого обслуживания или рекламного продвижения они ожидают. Беседы с клиентами покажут, что вы дорожите их мнением, а также раскроют администрации глаза на негативные моменты в работе персонала.
2. Мнения сотрудников
Почему бы вам не ввести в привычку конкурсы для персонала по предложению новых идей для работодателя, а после этого— распространять информацию о победителях и их ценных призах? Желание быть лучшим, повысить свой статус в глазах коллег и получить ценный приз отлично мотивирует активных работников, которые как раз и способны генерировать ценнейшие предложения.
3. Задание для фрилансеров на специализированных биржах
На биржах совсем за небольшую плату вы получите разноплановые бизнес—идеи и новые стратегии, большинство из которых стоит проанализировать и оценить. Иногда самые странные предложения как раз и являются тем новым глотком воздуха, в котором нуждается проект.
4. Тренинги и семинары
Посещая тренинги, важно прислушиваться не только к советам лекторов, но и присматриваться к участникам: многие из них умеют не только генерировать идеи, но и способны под вашим чутким управлением воплотить их в реальности.
5. Опыт успешных бизнес—проектов в других странах
Отличная идея – изучать успешный опыт бизнесменов, которые ведут свои проекты за рубежом. Может случиться, что вы найдете бизнес—идею, с которой никто еще не вышел на внутренний рынок. Делайте акцент на виде бизнеса, необычных способах продвижения, особенностях реализации, ценообразовании, клиентском сервисе, управленческих процессах.
Известный бизнесмен 90 годов Владимир Довгань в своих интервью рекомендует делать ставку на необычные мысли, реализация которых требует нестандартных подходов и большой смелости – только такая идея способна принести большую прибыль.