Анализ сайта – один из важнейших аспектов, способствующих эффективной деятельности и развитию ресурса. Эта статья будет полезна тем, кто:
- только приступил к написанию ТЗ на разработку сайта, и пока даже не представляет, как он будет выглядеть;
- уже имеет ресурс и занимается его развитием и раскруткой.
Если вы до сих пор не имеете опыта в анализе своего ресурса, настоятельно рекомендуем это исправить – стремительный рост конкуренции и регулярные изменения в алгоритмах продвижения имеют значительное влияние на популярность интернет-ресурсов.
Если ваш сайт на стадии разработки – попробуйте проанализировать ресурсы конкурентов и превратить их слабые стороны в свои сильные. Проще всего провести анализ при помощи сервисов, речь о которых пойдет дальше.
В интернете доступно большое количество программ, которые помогают анализировать сайты. Их можно условно разделить на группы:
- сервисы, которые помогают анализировать внешние факторы (ИКС, поисковая выдача и т.д.);
- сервисы, которые оценивают «внутренности» (семантическое ядро, ключевые запросы, перелинковка и т.д.);
- все остальные (оценка стоимости сайта, валидаторы и т.д.).
Оцениваем «внешность» сайта
Рассмотрим первую категорию, а именно сервисы, которые помогают анализировать внешние особенности ресурса. Помогут определить
«значимость» сайта для поисковых систем, с которых должен идти основной трафик. Сервисы данной группы помогают понять:
- насколько высокие позиции ваш проект занимает в поисковиках;
- какие страницы проиндексированы/не проиндексированы ПС;
- есть ли ресурсы, которые ссылаются на ваш интернет-проект.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт не был домашней страничкой, а «выбился в люди» – эти сервисы для вас.
Хороший сайт — полезный
Начнем с того, что контент ресурса – основной его двигатель. Без качественного текстового наполнения практически любой интернет-проект ничего из себя не представляет, так как Яндекс и Google очень пристально оценивают и количество, и качество контента.
Они работают на пользователя, а для него важно получить ценную информацию. Именно для оценки качества наполнения сайта и его соответствия требованиям и пожеланиям пользователей, для которых он создан, используются сервисы из второй группы.
Такие сервисы помогают определить:
- ключевые слова, актуальные для конкретных страниц;
- наличие ошибок: орфографических, логических, фактических, пунктуационных и т.д.;
- уникальность текстов (хороший сайт предполагает наличие контента с уникальностью не менее 95%);
- плотность ключевых слов, так называемую «тошноту» (высокий процент насыщенности страницы ключевиками – прямой путь к наложению на сайт фильтра), и т.д.
Дополнительные услуги
К третьей категории мы отнесли ресурсы, не так часто используемые, но не менее полезные. Среди них:
- сервисы, которые смогут пригодиться в случае, если вы захотите продать свой сайт, – с их помощью можно определить его ориентировочную стоимость;
- валидаторы – специальные сервисы, ориентированные на программную часть, то есть код.
Если в нём есть ошибки, допущенные разработчиком, скорость работы сайта значительно пострадает, пользователям придётся терять много времени на ожидание загрузки страниц, а это вероятнее всего приведет к большому количеству отказов.
Валидаторы, в свою очередь, определят и укажут на ошибки, и помогут их исправить.
Комплексный анализ профессионалами
Отдельно хотелось бы уделить внимание полному аудиту сайта – услуге, весь спектр возможностей которой не сможет предоставить ни один сервис. Только команда специалистов способна подготовить детальный, грамотный, точный отчет по состоянию интернет-ресурса, учитывая все его особенности.
Профессиональный аудит предполагает анализ следующих параметров:
- структура сайта;
- внутренние настройки ресурса;
- ошибки в семантическом ядре;
- соответствие методов продвижения алгоритмам ПС;
- логическая расстановка элементов на страницах.
- Профессионал, в отличие от программы, может обоснованно проконсультировать в следующих вопросах:
- какие страницы и по каким НЧ, СЧ или ВЧ запросам стоит продвигать;
- есть ли какие-либо «камни преткновения» на пути пользователей к нужной им информации, и как их преодолеть;
- организация карты сайта таким образом, чтобы «подружить» его с поисковыми системами;
- составление рекомендаций по оптимизации, приемлемой и для пользователя, и для ПС;
- содержание контента, рекомендации по его улучшению, «добавочная стоимость» содержания способная привлечь большее количество заинтересованных пользователей.
SEOшник, который занимается аудитом, должен стать настоящим помощником в развитии и продвижении вашего ресурса – и тогда на ТОПовых позициях поисковых систем смогут оказаться страницы именно вашего сайта.
kliklab.ru — личный помощник для вашего сайта.