Прежде всего, помните – как бы ни рекламировались инвестиции, какие бы выгодные предложения не манили вас, торопиться в таких вопросах не следует ни в каком случае. Часто бывают ситуации, когда вложить деньги нужно именно сейчас, чтобы получить более значительную прибыль, но лучше все-таки обдумать свой шаг. Тем более на первоначальном этапе.
Общаетесь ли вы с брокером лично, по телефону, или через Интернет, вы должны получить ответы на все интересующие вас вопросы. Причем желательно получить всю информацию в письменном виде. А вот список тех вопросов, ответы на которые необходимы для разумного и грамотного инвестирования.
- Зарегистрированы ли данные бумаги государственным органом, и, в частности,
Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг? - Почему нужно купить эти бумаги, и способствует ли эта покупка достижению моих целей?
- Возможно ли мне посмотреть и изучить отчеты о деятельности компании, причем крайне
желательно – самые свежие? - Один из основных вопросов: какова стоимость акций, которую предлагают покупатели,
какую продавцы и по какой цене в среднем происходят сделки? - Что за компания разместила данные ценные бумаги, как долго она существует и каким
опытом обладает? - Насколько я рискую потерять свои деньги, если вложу их в эти бумаги?
- Сколько я смогу заработать на этом и как быстро?
- Когда эта компания зарегистрирована на рынке? Насколько она прибыльна? Каким образом
эта прибыль достигается? Какие товары производит? Какие у нее конкуренты? - Как я могу узнать необходимую информацию о выпуске этих бумаг?
Не забудьте – всю информацию лучше иметь в письменном виде!
Если ваши деньги не выиграны в лотерею и не получены в наследство, а заработаны честным трудом, то наверняка вы не захотите так просто с ними расстаться, так? Поэтому любое решение принимайте только после тщательного анализа.
Чтобы провести такой анализ, учтите следующие моменты:
- нашли интересное предложение в сети? Распечатайте его на бумаге. Запомните адрес, время и дату.
- проверьте в региональном отделении Федеральной комиссии, нет ли жалоб на эту компанию или ее руководство.
- не верьте рекламодателям на слово. Впечатление, которое они пытаются создать, может быть очень и очень обманчиво.
- обсудите свои соображения с профессионалом.
- выясните, где компания зарегистрирована, и каким обладает опытом на рынке.
- не ограничивайтесь одним источником информации. Прочитайте газеты, прошерстите Интернет, посмотрите на историю компании, ее взаимодействие с клиентами и властями.
- помните, что в Интернете далеко не всегда, мягко говоря, выложена точная и объективная оценка. Реклама вообще направлена на склонение вас к покупке, порой необдуманной, а реклама в Интернете – особенно.
Если вы почувствуете, что вас обманывают – не бойтесь жаловаться. Чем быстрее и качественнее вы заявите о своих правах, тем больше ваши шансы на возврат денег. Письменно оформленные жалобы направляйте в региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, а также в прокуратуру.