Секрет успеха сети McDonald’s

McDonald's история появления О бизнесе
О братьях, являющихся создателями сети McDonald's, известно многое. Но история их успеха связана с другим человеком. Его имя – Рей Крок.

Основатели

О братьях, являющихся создателями сети McDonald’s, известно многое. Но история их успеха связана с другим человеком. Его имя – Рей Крок. Именно он является основоположником знаменитого бренда, который сегодня известен далеко за пределами Америки.

Секрет успеха сети McDonald'sРеймонд Крок родился с патологией – шишкой, которая имела впечатляющий размер. Скорее всего, эта анатомическая особенность и определила будущее основоположника знаменитого бренда. Ещё с детства, будучи неисправимым мечтателем, Рей решил для себя добиться успеха во что бы то ни стало. Великая американская мечта не оставила его и в ранней молодости. Будучи пятнадцатилетним подростком, он продавал бумажные стаканчики.

В это время у него появились предпринимательские задатки. Но в то время у будущего основателя мирового бренда шансов разбогатеть было не так уж много. Позднее он занялся торговлей мультимиксеров, но жёсткая конкуренция не дала возможности Рею разбогатеть.

В возрасте 52 лет он остаётся совсем без денег. Чтобы спасти себя от разорения, он вынужден был искать иные пути, которые бы смогли решить все финансовые проблемы. С братьями Макдональдами Рей познакомился в то время, когда продавал всё те же миксеры. Оказавшись в их ресторане быстрого питания, он увидел длинную очередь за гамбургерами, которые стоили на половину меньше, чем другие блюда быстрого приготовления.

История сети

Новая история McDonald’s начинается с открытия «Золотой арки», основоположником которой и является Рей Крок. Он придумал саму идеологию ресторанов, в которых можно быстро и качественно перекусить. Качество, хороший сервис, чистота, низкие цены – это постулаты, заложенные в основу подобных заведений, которые стали пользоваться большим спросом у населения.

Начиная с середины двадцатого столетия в сеть McDonald’s входило около 200 закусочных. В условие договоров входило требование, чтобы продукция имела строгие параметры гамбургеров, которые должны иметь одинаковый размер и равное количество ингредиентов.

По мнению Рея – коммивояжера со стажем – бигмак должен быть узнаваемым в любой точке Америки и за её пределами. Логотип в виде буквы М стал визитной карточкой, по которой сеть заведений быстрого питания известна в любом месте планеты.

Однако до полного триумфа McDonald’s было ещё далеко. Несмотря на то что сеть закусочных постоянно росла, доходы с них оставляли желать лучшего. Их хватало лишь на оплату служащих. Кроме того, половина ресторанов не соблюдала условий договора и продавала другие продукты, например, пиццу.

Разумеется, Рея совершенно не устраивало такое положение дел. Решить эту проблему ему помог случай – знакомство с журналистом Сэндфортом Агати, которому Крок продал франшизу на открытие ресторана.

Данное заведение имело успех, причина которого заключалась в том, что начинающий предприниматель учёл все рекомендации коммивояжера, вложил почти всю сумму в соответствующее оборудование и строительство. После своего открытия ресторан довольно неожиданно начал приносить приличный доход. Вскоре доходы с ресторана позволили Агати приобрести роскошный особняк.

С этого времени история McDonald’s начала изменяться в лучшую сторону. Люди стали выстраиваться в очереди к Кроку в надежде повторить успех Агати. Ради этого они стали выполнять все его поручения.

Дик и Мак Макдоналды - основатели концепции ресторанов McDonald'sМечта Крока сбылась – он получил то, что хотел. Немного позже, в 1961 году, братья Макдоналдсы соглашаются продать бывшему партнёру знаменитый бренд. Теперь он мог иметь право управлять сетью ресторанов самостоятельно. Но братья запросили за это слишком высокую сумму. Финансист сети Зоннеборн предложил Кроку идею объединить бизнес с рынком недвижимости. Это значит, что фирма получит в своё владение земли и все здания, которые находятся на их территории.

Развитие McDonald’s

Грамотный подход финансиста Гарри Зоннеборна позволил фирме получить выгодный кредит, который выдавался банками за продажу недвижимости, а не за торговлю гамбургерами. Получив отступные, братья полностью отошли от дела, предоставляя Кроку решать вопросы фирмы самостоятельно.

Секрет успеха сети McDonald'sУже с середины семидесятых годов прошлого столетия без сети ресторанов McDonald’s невозможно представить Америку. Но Рей Крок и не думал останавливаться на достигнутом. Несмотря на свой возраст он продолжает работать в полную силу.

Следующим его маркетинговым шагом становится открытие лаборатории, название которой звучало так: Университет гамбургера. В этом университете изучались параметры булочек, котлет и других компонентов, входящих в состав гамбургеров. В 60-х появляется известный персонаж, без которого невозможно представить McDonald’s. Это клоун Рональд – любимец детей всего мира.

В конце восьмидесятых Крок заканчивает своё земное существование. Сегодня фирмой управляет Джеймс Скиннер, но идеи, воплощённые Кроком, продолжают существовать и ныне, поскольку за долгие годы его правления корпорацией они полностью себя оправдали.

Алексей Кротов

Предприниматель с 10-летним стажем. Люблю делиться бизнес-идеями с другими предпринимателями. Много читаю, много пишу.

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

пять + шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять