Что такое партнерский маркетинг?

что такое партнерский маркетинг О бизнесе
Партнерский маркетинг – это ситуация, когда издатель привлекает трафик на сайт за определенное вознаграждение

Общими словами, партнерский маркетинг – это ситуация, когда издатель привлекает трафик на сайт за определенное вознаграждение, с условием, что посетители совершают на сайте некоторые действия в определенный срок.

Под «действием» обычно понимают покупку товара, а издатель получает процент от покупки за наводку.

Как это работает?

Процесс делится между четырьмя участниками:

  • Продавцом;
  • Партнерской сетью;
  • Вебмастером;
  • Клиентом.

Продавец (ритейлер или рекламщик)Компания пытается увеличить прибыль, но весь бюджет ушел на контент-маркетинг, и раскошеливаться на большее количество сотрудников не хочется.

Таким образом, компания приходит к выводу, что целесообразно заняться партнерским маркетингом.

«Что? Неужели можно заставить людей делать всю работу и привлекать клиентов, а мы должны заплатить им только тогда, когда происходит покупка? Где подписать?»

Опять же, это чрезвычайно упрощенная версия, как правило, с точки зрения ритейлера все выглядит вот так:

Владелец дает издателю отслеживаемую ссылку на сайт. Издатель включает ссылку в свой контент. Если клиент проходит по ссылке от издателя и покупает товар, издателю идет процент от продажи.

Партнёрская сеть

Некоторые ритейлеры (например, Amazon) имеют свои партнерские программы. Но большинство проходят через партнерские сети.

Эти сети действуют как связующие между продавцом и издателем. Так что издатели могут зарегистрироваться и получить доступ к сетям определенных продавцов или наоборот.

(Примечание: такие типы партнерской рекламы, очевидно, не пройдут через рекламные блокаторы).

Работая таким образом, вы облегчаете себе жизнь, но это не означает, что можно пустить все на самотек.

Вебмастер

Это тот, кто включает в свой контент ссылки на сайты ритейлера и надеется, что люди пройдут по этим ссылкам и совершат покупку. Если так произойдет, издатель получит процент от продажи.

В зависимости от договоренности издатель может получать процент либо за переход по ссылке, либо за совершенное действие на сайте (покупку).

Некоторые издатели включают ссылку в свой ежедневный контент, а некоторые — в тематический контент.

Покупатель

Это потребитель, который щелкает по ссылкам и возможно приобретает товар на сайте продавца.

Различные методы компенсации

Около 80% партнерских программ используют комиссионную схему в качестве компенсации (партнер получает процент с продажи).

Но существуют также другие платежные методы, например, CPA (cost-per-action), эта схема может использоваться, когда компания не занимается продажей товаров: например, разрабатывает онлайн-игры.

Или же CPC (cost-per-click), когда компания платит только за трафик.

Если вы еще не до конца поняли, что такое партнерский маркетинг, дальнейшие примеры, приведенные в статье, точно рассеют все ваши недопонимания.

Это пример сайта, в котором издатель использует ссылки для дополнительного дохода. Издатель постоянно говорит об этих товарах и читатели доверяют его мнению, так что ему остается просто указать ссылку, чтобы подзаработать.

Как вы могли заметить, автор не отрицает, что зарабатывает на переходах по ссылкам. Он прямо это указывает, чтобы не подорвать доверие своей аудитории.

Некоторые сайты изначально разработаны таким образом, чтобы получать прибыль от партнерских ссылок.

На этом сайте много информации о кухонных смесителях, в том числе блогов и обучающих статей, а также с большое количество ссылок на Amazon.

На сайте не указано, что за переход по ссылке начисляется процент, но из-за того, что ссылка на Amazon в данном случае актуальна, это не раздражает читателей.

Заключение

Вне зависимости от того, издатель вы или продавец, партнерский маркетинг не принесет вам прибыль без усилий.

Однако он может обеспечить вам дополнительный доход без вложений.

Но компании, которые практикуют партнерский маркетинг, должны помнить, что это форма рекламы и есть определенные обязанности, которые надо выполнять. А именно: обеспечивать доверие клиентов к компании.

Алексей Кротов

Предприниматель с 10-летним стажем. Люблю делиться бизнес-идеями с другими предпринимателями. Много читаю, много пишу.

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

13 + шестнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять