О бизнесе в Сети очень много говорят. Обычно рассказывается, что это такое (создание сайтов, заработка на сайтах, продажа сайтов), как может реализоваться обычный бизнес через существующие в Сети схемы, довольно-таки классические. Или не только классические.
Вообще схемы могут быть самыми разными – рекламные и маркетинговые ходы, привлечение различных компаний-партнёров и так далее. Как и у любого другого бизнеса в Сети есть свои минусы и плюсы.
К плюсам можно отнести:
- возможность стартовать с минимальными вложением капитала;
- доступные по ценам инструменты изучения рынка;
- большая целевая аудитория, которую можно потенциально увеличивать едва ли не бесконечно, не сталкиваясь с пространственными ограничениями;
- возможность продвигать свой товар, услугу, бренд круглосуточно;
- доступ к передовым технологиям.
Однако не стоит забывать и о минусах. О чём речь? Вот они:
- отсутствие законодательной адекватной базы в отношении ряда вопросов, касающихся виртуального бизнеса;
- трудности с регулированием контактов представителей разных стран в Сети;
- чрезмерная бюрократизация некоторых процессов и большой соблазн заняться предпринимательской деятельностью вообще без регулирования как такового.
Вообще надо отметить, что есть ещё и не плюсы, не минусы, а просто то, что можно отнести скорее к специфике. Например, основное пространство деятельности бизнеса — Интернет со всеми его характерными особенностями. Или же то, что продукцию здесь нельзя потрогать руками.
Здесь также ускорен живой отклик на события. То есть, можно уже в день выхода товара или услуги, если те довольно-таки популярны, понять, насколько принимают пользователи товар, как к нему относятся и так далее. Такой скорости на реальном рынке сложно добиться. Опять же, это нельзя как-то оценить, это просто свойство виртуального делового пространства.