Особенности открытия кадрового агентства

Особенности открытия кадрового агентства Предпринимательство
Открытие кадрового агентства сегодня не требует больших изначальных вложений или специальной лицензии. Главное, что требуется для работы кадрового агента, – офис, телефон и время. На начальном этапе аренда офиса необязательна, рабочее место вполне можно устроить и дома

Открытие кадрового агентства сегодня не требует больших изначальных вложений или специальной лицензии. Главное, что требуется для работы кадрового агента, – офис, телефон и время. На начальном этапе аренда офиса необязательна, рабочее место вполне можно устроить и дома. В качестве рабочего телефона подойдет мобильный. Единственное, куда потребуется вложить деньги – это реклама. Современный офис невозможен без компьютера и интернета, это тоже необходимо обеспечить.

Интернет позволит получить доступ к рабочим базам данных крупных бирж труда. Конечно, придется потратиться на абонентскую плату, но это – необходимость. Компьютер поможет легко создать свою собственною кадровую базу данных и без проблем систематизировать информацию.

Виды кадровых агентств

В России традиционным видом агентства, занимающегося подбором персонала, считается классическое агентство по трудоустройству. Доход таких компаний состоит из взносов людей, желающих найти работу. Это может быть определенная сумма за предоставление ряда контактов компаний, где требуется специалист, или доступ к собственным базам данных агентств.

Сейчас такие агентства предпочитают брать плату с трудоустроенного уже после того, как он получит работу. Плата обычно взимается в размере месячного оклада. Работа, которую выполняет сотрудник агентства, – сбор информации о вакансиях.

Рекрутинговое агентство – более современный вид кадрового агентства. Его принципиальное отличие от предыдущего вида – источник дохода. В таком агентстве услуги специалиста оплачивают компании-работодатели. Размер оплаты чаще всего также составляет месячный оклад трудоустроенного специалиста.

Отдельной формой рекрутингового агентства является хэдхантинговое агентство, что на английском буквально означает «охота за головами». Специалисты таких компаний специализируются исключительно на высококвалифицированных кадрах. Их работа заключается в поиске высококлассных специалистов в различных областях, которые нуждаются в работе, а также они занимаются переманиванием таких кадров из других компаний.

Особые услуги рекрутинга оказывают специализированные рекрутинговые агентства. Рынок кадровых агентств представлен сегодня большим числом компаний, активно конкурирующих друг с другом. Чтобы иметь преимущество среди конкурентов, некоторые кадровые агентства берут курс на узкую специализацию. Так, некоторые заточены под поиск домашних специалистов, секретарей, фармацевтов или других специалистов, в которых нуждается современный рынок труда. Некоторые агентства наоборот пытаются максимально расширить сферу деятельности. В каждом направлении есть преимущества, но имеются и недостатки.

Офис для кадрового агентства снимать лучше в деловом районе города, недалеко от остановок общественного транспорта. Местонахождение должно быть удобным и понятным, чтобы офис нетрудно было найти клиенту. Из персонала потребуется минимум два сотрудника, которые займутся приемом клиентов и будут отвечать на телефонные звонки. Приток клиентов обеспечит эффективная реклама в специализированных изданиях, бесплатных газетах. Успешное кадровое агентство должно иметь обширную и актуальную базу вакансий, над этим придется серьезно поработать.

кадровое агентствоНаиболее сложным периодом для кадрового агентства является первый год деятельности. Сегодня работодатели, несмотря на кадровый голод не готовы платить большие деньги за подбор кадров. Они доверяют эти задачи своему отделу кадров, полагаются на рекламу. Хотя в итоге их затраты обычно значительно больше, а результативность поиска – ниже, чем в случае сотрудничества с командой профессионалов кадрового агентства.

Однако многие крупные компании успешно работают на постоянной основе с рекрутинговыми агентствами, которые занимаются подбором кадров для конкретной компании. Переманить такие компании довольно сложно. Молодые кадровые агентства прибегают к различным акциям, чтобы пополнить ряды своих клиентов крупной компанией, которая постоянно нуждается в новых сотрудниках. Хорошим способом является первоначальное предложение своих услуг на бесплатной основе. Это позволяет работодателю, ничем не рискуя, оценить профессионализм начинающего рекрутингового агентства, что позволит в дальнейшем говорить о сотрудничестве на постоянно коммерческой основе.

Поиск сотрудника по заказу работодателя состоит из этапов:

  • Получение заказа с требованиями к будущему сотруднику
  • Подбор сотрудника из собственной базы данных. Если вариантов мало или таковые отсутствуют – подача объявлений в специализированные издания. Собеседования с подходящими кандидатурами и выбор нескольких достойных для дальнейшего собеседования с работодателем.
  • Собеседование с работодателем. Выбор одного кандидата и его последующее трудоустройство.
  • Получение агентством комиссии за услуги по факту трудоустройства предложенного кандидата.

Специфика работы кадрового агента заключается в невозможности гарантировать в дальнейшем качество и эффективность работы выбранного специалиста. Можно подобрать сотрудника, опираясь на определенный набор навыков, однако следует учитывать и личностный фактор. Так, работодателю может не понравиться прическа, тембр голоса, жесты потенциального работника или другие нюансы.

Кадровик оценивает кандидата, опираясь на его анкетные данные – уровень профессионализма, опыт работы, успешность на предыдущих местах работы. А успешность на другом месте могла определяться стилем управления директора, обстановкой в коллективе и даже корпоративной культурой. Попав в абсолютно другие условия работы, специалист может проявить себя не настолько хорошо, как на предыдущем месте работы. Это нужно учитывать.Поэтому в финальном выборе кандидата на вакансию последнее слово принадлежит работодателю. Именно он должен окончательно определиться, подходит ли ему данный специалист.

Специализированные агентства имеют другую проблему – предлагая поиск работника в узком направлении, они должны предоставить работодателю максимальную информацию о кандидате, чем упростят задачу директора по определению с вакансией. Этим они отличаются от широкопрофильных кадровых агентств. Информация должна быть подробная, актуальная и правдивая. Предоставление таких данных – это большая ответственность.

Задача посложнее стоит перед хэдхантинговыми агентствами. Они специализируются только на высококлассных востребованных специалистах. За их услуги работодатель готов выложить крупную сумму. Ответственность здесь велика. Прежде всего, кадровик должен отлично знать деловую среду региона, лучших специалистов в искомой категории, их уровень дохода, профессиональные возможности и даже амбиции.

Для начала хэдхантер должен предоставить работодателю внушительный список лучших специалистов в регионе, содержащий несколько десятков фамилий с подробной информацией о профессиональной деятельности. Но самое сложное – нужно быть уверенным, что любого, кто заинтересует заказчика, удастся переманить. Здесь не обойтись без навыков профессионального переговорщика. Как правило, кадры, интересующие заказчика, заняты в большом бизнесе. Чтобы общаться с ними на уровне, необходимо самому им соответствовать.

Создавая бизнес, предприниматель заранее просчитывает его доходность. По актуальной московской статистике кадровых агентств, в среднем такая компания имеет заработок до 20000 долларов. Конечно, речь идет о фирме, которая уже утвердилась на рынке и обросла постоянными клиентами. Что касается регионов, доход здесь меньше примерно вполовину.

Начальный этап открытия кадрового агентства заключается в выборе направления – классическое кадровое агентство, центр, рекрутинговое агентство, обучение персонала, служба персонала, центр вакансий, бюро по трудоустройству или другое. Все они имеют отличия. Наблюдая со стороны работу таких компаний, напрашивается вывод, что сложностей особых здесь нет. Важный момент: создание юридического лица в этом деле совсем необязательно. Более того, отказ от такой формы организации фирмы позволит сэкономить за несколько лет не одну тысячу долларов. Не нужно будет уплачивать госпошлину на открытие юридического лица, регистрацию во внебюджетных фондах, налоговой инспекции, взносы уставного капитала.

Можно сэкономить на зарплате бухгалтера, открытии расчетного счета и, конечно, уплате всевозможных налогов – с продажи, на прибыль, НДС, единый целевой сбор, на имущество и другие. А нет налогов – нет и штрафов, размер которых за задержку уплаты тех же налогов или нарушение сроков сдачи отчетности весьма внушителен. Так, не вовремя поданный баланс – штраф 5000 рублей. Кадровому агентству лучше работать без регистрации и не мозолить глаза налоговикам. Если попадаются дотошные соискатели, им можно предъявить копию чьего-нибудь свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.

Стартовый капитал

Открытие кадрового агентства не требует больших финансовых вложений, однако на кое-какие моменты придется потратиться. Обязательный расход – аренда офиса, а также приобретение офисной мебели, оргтехники. К затратам относится и зарплата персонала, реклама. Стартовый капитал зависит то агрессивности маркетинговой политики и амбиций предпринимателя.

Также важно направление работы, определяющее источник дохода – комиссия от работодателя или соискателя. Период окупаемости кадрового агентства составляет около 4-5 лет. В этот период нужно быть готовым к неприбыльной деятельности.

Ежегодно количество различных кадровых компаний растет. Рост прослеживается в крупных городах и периферии. Конкуренция очень велика, поэтому, решившись заняться такой деятельностью, нужно основательно подготовиться и учесть все риски.

Алексей Кротов

Предприниматель с 10-летним стажем. Люблю делиться бизнес-идеями с другими предпринимателями. Много читаю, много пишу.

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

4 × три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять