Ценности предпринимателей: что мотивирует открыть свое дело?

Ценности предпринимателей: что мотивирует открыть свое дело? О бизнесе
Разные люди по-своему приходят к идее открыть свое дело! Именно такой вывод получился у меня из личного опыта и консультирования предпринимателей. Причины для предпринимательства и мотивирующие факторы у разных людей тоже будут отличаться

Разные люди по-своему приходят к идее открыть свое дело! Именно такой вывод получился у меня из личного опыта и консультирования предпринимателей. Причины для предпринимательства и мотивирующие факторы у разных людей тоже будут отличаться. В этой статье я расскажу о том, какую роль в этом вопросе играют ценности, какие их виды бывают, и покажу примеры их реализации в предпринимательстве. Изучая преобладающие ценности, можно оценить склонность к тому, чтобы открыть свое дело.

Для изучения ценностей я пользуюсь методикой Ш. Шварца. Это методика, широко испытанная по всему миру, охватывает убеждения разных культур и религий. Автор объединил все ценности в 10 групп и создал модель отношений между ними (см. картинку). В жизни разных людей каждый тип ценности занимает более или менее важное место. Не буду подробно описывать всю методику — материалы по ней есть в открытом доступе. Далее приведу несколько типов ценностей по Ш. Шварцу, которые, на мой взгляд, наиболее располагают к тому, чтобы человек начал свое дело.

schwartz_circumplex

 

Достижения (achievement)

Краткая характеристика. Название этой ценности говорит само за себя – человек, для которого она важна, амбициозен и добивается все новых и новых вершин! По сути достижения могут быть очень разными: победы в спортивных соревнованиях, издание книги, карьерный рост, открытие прибыльного бизнеса и т.д. В принципе человек, который стремится к достижениям, может работать по найму, но если он приблизится в карьере в организации к «потолку» достижений, он затоскует и захочет больше возможностей для самореализации.
Примеры реализации в предпринимательстве: зависит от того, что сам человек считает достижением; как пример, компания, которая работает на международном рынке.

Самостоятельность (self-direction)

Краткая характеристика. Человек с этой лидирующей ценностью старается быть как можно более независимым: в плане финансов, принятия решений, свободы передвижений. Также этим людям важно иметь свое мнение и мыслить оригинально. Работа в режиме фриланса или открытие своего предприятия как нельзя лучше помогают им реализовать стремление к самостоятельности.
Примеры реализации: фриланс, малый и средний бизнес, инновационные проекты.

Власть (power)

Краткая характеристика. Люди с выраженным стремлением к власти реализуют его по-разному: завоевывая уважение и авторитет в коллективе, борясь за политическое влияние, получая руководящую должность и т.д. Руководство крупным предприятием и высокие доходы от него, безусловно, мотивируют человека с лидирующей ценностью власти.
Примеры реализации: крупный бизнес.

Универсализм (universalism)

Краткая характеристика. Люди с этой ценностью стремятся сделать мир лучше. Их беспокоят социальные проблемы и мотивирует работа над их решением. Человеку с ценностью универсализма подходят помогающие профессии: врач, учитель, социальный работник, правозащитник и т.д. Эту ценность он может реализовать в том числе, открыв свое дело. При этом главным в этом деле будет не финансовая выгода, а социальный эффект. Такой подход характерен для явления, которое называется социальное предпринимательство.
Примеры реализации: социальное предпринимательство.

Интересно, что в предложенной модели ценностей нигде не фигурируют деньги. По всей видимости, по мнению автора они не являются ценностью сами по себе. Я тоже думаю, что материальные ресурсы – всего лишь средство. В каждом типе ценностей деньги более или менее важны, но их важность имеет разные причины. Что же касается предпринимательства, деньги можно сравнить с кровью, которая циркулирует по предприятию и питает его. Но, согласно аналогии, кровь не движется сама, ее толкает сердце, как и деньги сами по себе не являются движущей силой для бизнеса. И если вы хотите открыть свое дело или оно у вас уже есть, задумайтесь, что служит ему сердцем?

Из примеров в статье мы видим, насколько разными могут быть предприниматели и их мотивация. У людей,которые открывают свое дело, на первых местах могут быть разные ценности, но, на мой взгляд, ключевую роль здесь играет ценность самостоятельности. Человек, у которого она занимает низкую позицию, скорее всего, даже не задумается о том, чтобы придумать идею и реализовать ее по личной инициативе.

В завершение хочу сказать, что у разных людей преобладают разные типы ценностей, и каждый из них хорош по-своему. Главное, понять, что для вас важно, что вас мотивирует. Счастливая и гармоничная жизнь в том числе зависит от того, насколько образ жизни соответствует лидирующим ценностям.

Мария Ляхова-Трагель

Помогаю людям изменить свою жизнь от понимания призвания до достижения целей!

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

четырнадцать − три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять