Мнение. Как пандемия Covid-19 повлияла на найм сотрудников

Работа во время пандемии. Как поменялся найм сотрудников О бизнесе

Я руководитель бизнеса и функции HR пока выполняю самостоятельно.

У меня полностью распределенная команда, все работают удаленно еще с допандемийных времен. Поэтому мои ответы с учетом этого опыта.

Какие изменения произошли за последний год на рынке найма сотрудников?

Качество соискателей в сервисах по подбору персонала резко снизилось (я работаю с hh.ru), что увеличило сроки подбора сотрудников: появилось много фрилансеров, ИП, которые откликаются на вакансию и при этом не готовы работать fulltime. Они либо не говорят о дополнительных проектах, либо уверены, что сторонний проект с загрузкой на 1-2 часа в день — нормальная история для совмещения с полным рабочим днем.

Как повлияла пандемия?

Из позитивного: многие попробовали себя в удаленном формате и поняли подходит им этот формат или нет. Раньше у меня в собеседовании был отдельный блок вопросов по тому, готов ли сотрудник к удаленке. Сейчас большая часть осознает свои возможности. Гораздо реже стали встречаться сотрудники с неправильным представлением об удаленной работе.

Из негативного: о нем я упомянула выше, что на рынке труда появилось много совместителей, которые на старте могут работать по 12 часов и более, но в критический момент просто перегорают.

Изменились ли запросы соискателей?

Я всегда искала удаленных сотрудников, поэтому я не заметила явных изменений в запросах соискателей. Единственное, стало больше фрилансеров, которые готовы вернуться в найм. Многие жили за счет 2-3-5 проектов, которые в кризис посыпались. Пошла обратная волна.

По изменениям:

  • увеличилось количество фрилансеров в откликах;
  • увеличилось количество откликов из регионов и других стран;
  • многие фрилансеры готовы рассматривать найм на полный рабочий день, при этом некоторые пытаются сохранить 1-2 своих проекта, но они не выдерживают нагрузки;
  • многие в пандемию попробовали себя в удаленке и поняли удобный формат для себя, теперь меньше трачу времени на собеседовании, чтобы определить тип и реальную способность человека работать удаленно;
  • появилась обратная волна — «в найм»;
  • часть соискателей при оценке желаемой зарплаты хотят исходить из загрузки, например, сколько проектов нужно вести. И с трудом могут сформулировать сумму в месяц исходя из 8-часового рабочего дня. Здесь влияет опыт фриланса;
  • появились сотрудники, которые по-разному оценивают свою месячную ставку исходя из работы в офисе или на удаленке, а во втором случае ставят сумму меньше;
  • странно, но просел общий уровень культуры zoom-собеседований. Все больше соискателей выходят на связь в «расслабленном состоянии»: в дороге, лежа на балконе, не включая камеру и т.д. скорее всего доступ к zoom получили все.

Появился запрос у работодателей на проектные работы. Он был и раньше, но сейчас распространился на разных специалистов.

Эти изменения — временные или уже навсегда?

Для меня главное то, что пандемия дала возможность поиграться в удаленку тем, кто об этом просто мечтал, читая статьи про фриланс на пляже. И многие поняли, что это не их мечта.

Пандемия дала турбулентность, но все вернется к привычному режиму, возможно, с незначительным процентным изменением по удаленному формату работы (и, возможно, небольшим развитием регионов):

  • думаю в кризис продолжится обратный отток в найм. С наступлением лучших времен, часть сотрудников снова будут искать «свободы». Работодателям нужно будет понимать, чем они лучше фриланса (безопасность, стабильность, работа в команде и обмен опытом и т.д.);
  • вероятно, что огромное количество людей останется на удаленке. По моим ощущениям, удаленка подходит лишь 5-10%. Но после пандемии — эти 5-10% поняли, что хотят работать вне офиса. Оставшаяся часть, также лучше разобралась в себе и выгодах работы в офисе;
  • возможно, тест-драйв удаленки даст развитие регионам. по крайней мере, запросов стало чуть больше. при этом удаленка позволяет регионам зарабатывать больше.

Какие советы по поиску сотрудников в кризис вы можете дать бизнесу?

  • определить, какие выгоды бизнес может предложить сотруднику и донести их во время собеседования;
  • спрашивать про опыт удаленной работы, предложить сотруднику самому описать плюсы и минусы работы в офисе и удаленно;
  • просматривать опыт фриланса и если нужен человек на полный рабочий день, а у сотрудника в резюме значительный опыт фриланса — прояснить загрузку, ожидания;
  • обратить внимание на регионы, это расширяет возможности для успешного закрытия вакансии.
Юлия Егорова

Основатель маркетингового агентства Write-Studio
write-studio.ru

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

16 + 19 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять