Как выбрать офис для своей компании

какой офис выбрать О бизнесе
Любой начинающий бизнесмен рано или поздно встает перед проблемой расходов на аренду или покупку офиса. И на этапе старта обычно нет средств на покупку недвижимости, да и за аренду хочется платить как можно меньше. На первом этапе не стоит спешить с покупкой, для начала в большинстве случаев подойдет и аренда

Любой начинающий бизнесмен рано или поздно встает перед проблемой расходов на аренду или покупку офиса. И на этапе старта обычно нет средств на покупку недвижимости, да и за аренду хочется платить как можно меньше. На первом этапе не стоит спешить с покупкой, для начала в большинстве случаев подойдет и аренда.

Несомненно лучшим вариантом будет обратиться в зарекомендовавшее себя агенство недвижимости. Однако некоторые вопросы Вам предстоит решать самому исходя из индивидуальных требований и деятельности бизнеса.

Аренда — это взаимовыгодная передача недвижимости во временное пользование. Для аренды офиса необходимо учитывать важность таких факторов как близость к центру, метро и транспортным развязкам, то есть география месторасположения.

Состояние готовности офиса на момент сдачи его в аренду, будете ли вы благоустраивать его собственными силами, либо вам подходит только полностью готовый к эксплуатации вариант. Наличие коммуникационных сетей, в наше время не легко обойтись например без интернета, в некоторых отдаленных офисных помещениях проведения телефона и интернета до сих пор находится на стадии проекта.

Перед тем как арендовать офис нелишним будет ознакомиться с классификацией офисных помещений в России.

Офисы класса «А»

офис класса А

Итак к классу «А» можно отнести престиж, комфорт и качество. Это офисы высших международных стандартов, с высококачественной отделкой и архитектурным планированием.

Офисы класса «Б»

«Б» — бюджетный офис эконом класса. В основном такие офисы расположены в помещениях после капитального ремонта и умеренным набором предоставляемых удобств. Имейте в виду, что офисы после любого ремонта стоят в разы дороже нежели с черновой отделкой.

офис класса B

Если у Вас нет стремления к шикарному помещению, возможно проще будет найти офис с черновой отделкой либо совсем без предварительного ремонта и устроить его уже на свое усмотрение. В этом случае вы потратите деньги всего один раз на ремонт, а не будете доплачивать за него круглую сумму каждый месяц.

Офисы класса «С»

Класс «С» — это советские офисы, расположенные в бывших зданиях НИИ, заводоуправлениях и т.п.

офис класса C

Офисы класса «D»

«D»- это переделанные жилые помещения под офисные.

Какой же лучше снять офис?

Первый вариант – осуществлять поиск через друзей, родственников и знакомых. Возможно Вам повезет и найдется нужный человек, у которого пустует именно такое помещение, которое как раз подходит для вашей деятельности и он готов сдать его по подходящей для Вас по цене, срокам и т.п.

Второй вариант — разместить объявление в газетах и в Интернет с указанием всех пожеланий и параметров требуемого помещения и терпеливо ждать, когда Ваше объявление попадется на глаза собственнику подходящего помещения.

Можно обратиться в малые и крупные агентства недвижимости, но только не контактируйте с информационными агентствами. Здесь Вы точно потеряете время и деньги.

Допустим требуемое помещение в аренду найдено и по первичным признакам отвечает вашим индивидуальным требованиям. Здесь начинается процесс переговоров с хозяевами (Арендодателями).

какой офис выбрать

Возникает ряд вопросов, которые должны быть оговорены до подписания договора аренды и отражены в тексте заключаемого договора об аренде офисного помещения. Необходимо обязательно выяснить какое право имеет сам арендодатель на сдаваемое помещение и исходя из этого определять форму договорных отношений.

Когда помещение находиться в собственности (возможно самый безопасный вариант) у Вас будет договор прямой аренды. В случае заключения договора прямой аренды на срок менее одного года нет необходимости в государственной регистрации сделки, на срок более года регистрация обязательна.

Если арендодатель сам арендует сдаваемый офис у собственника, вы должны заключить договор субаренды. Учитывайте, что срок действия договора субаренды не может превышать срока окончания действия договора прямой аренды, заключенным между собственником помещения и юридическим лицом, сдающим Вам офис в поднаем.

Алексей Кротов

Предприниматель с 10-летним стажем. Люблю делиться бизнес-идеями с другими предпринимателями. Много читаю, много пишу.

Оцените автора
Entrepreneur
Добавить комментарий

5 × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять