Многие люди, поработав пару лет (или даже пару десятков лет) на «дядю», начинают мечтать о собственном бизнесе, чтобы работать ровно столько, сколько считаешь нужным и удобным, и зарабатывать сколько ты действительно заработал, а не только насколько «дядя» «расщедрится». Но на одних мечтах далеко не уйдешь. Чтобы что-то получить из бизнеса, вначале нужно что-то вложить в него.

Как говорил дядя Федор из популярного мультфильма «Трое из Простоквашино»: «Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет….». То есть, для старта практически любого вида бизнеса нужен начальный капитал.

Начальный капитал для открытия собственного дела – это не только деньги и идеи (которые, кстати, тоже необходимы). Это и нужные связи, и навыки и умения, и многое другое как: ум, время, энергия, личные качества и творческие способности. Идеально, если у начинающего бизнесмена имеются все перечисленные блага.

Но в реальной жизни такое встречается не всегда. В любом случае, отчаиваться не стоит, так как отсутствие какой-либо составляющей может быть компенсировано другой. Перейдем к подробному рассмотрению составляющих стартового капитала.

Навыки и умения. Это опыт и умения, приобретенные раньше. Очень хорошо, если начинающий бизнесмен умеет планировать, анализировать и вести переговоры. Если таких умений нет – придется научиться этому: попросить ввести в курс дела опытных коллег-предпринимателей, или проштудировать специальную литературу. При наличии «лишних» денег – можно нанять профессиональных консультантов.

Личные качества и творческие способности. Целеустремленность, энтузиазм, стрессоустойчивость, высокая обучаемость помогут «проложить» свой путь бизнеса, не опускать руки при неудачах и двигаться только вперед. Обаяние и коммуникабельность необходимы для способности легко и успешно налаживать контакты и проводить различные переговоры.

Хорошо, если у будущего бизнесмена присутствует креативное мышление – это поможет ему находить нестандартные, но успешные решения, обходить конкурентов.

Связи. При наличии связей многие проблемы начинающего и действующего бизнеса решаются гораздо проще и быстрее. Без связей на старте придется сложнее, но со временем связи наработаются.

Ум – основа бизнеса. Все предпринимаемые (да и совершенные тоже!) бизнес-шаги нужно продумывать, контролировать, анализировать. Можно консультироваться с профессионалами в том или ином вопросе, но в итоге взвешивать все «за» и «против» и принимать решения нужно самому бизнесмену на свой страх и риск.

Энергия и время. Для осуществления любой задумки требуется определенное количество энергии и времени. И чем сложнее задумка – тем больше нужно этих ресурсов. Поэтому если у Вас очень мало свободного времени лучше откажитесь от этой затеи – ведь развивающийся бизнес требует очень много времени.

Деньги. В зависимости от выбранного вида бизнеса могут быть нужны на покупку материалов и сырья, покупку или аренду оборудования, помещения, оплату зароботной платы работникам. Могут компенсировать отсутствие одного или несколько других составляющих начального капитала. В тоже время другие составляющие могут компенсировать их малое количество. Но в тоже время самый «дефицитный» ресурс у большинства начинающих предпринимателей.

Для успешного начала и дальнейшего ведения бизнеса необходимые все качества и ресурсы. Некоторые качества и ресурсы могут успешно заменять другие. Человек сам кузнец своего счастья и… своего бизнеса!

Резюме
Малый бизнес. C чего же начать?
Название статьи
Малый бизнес. C чего же начать?
Описание
Многие люди, поработав пару лет (или даже пару десятков лет) на «дядю», начинают мечтать о собственном бизнесе, чтобы работать ровно столько, сколько считаешь нужным и удобным, и зарабатывать сколько ты действительно заработал, а не только насколько «дядя» «расщедрится».
Автор
Автор публикации
Entrepreneur
Издатель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

четыре × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.