Помните, что бизнес-план – это не докторская диссертация! Сложный план будет вас тормозить и необходимо стараться сделать его проще.

Простой бизнес-план

Раньше бизнес-планы были большими и сложными, сейчас же стараются делать планы как можно проще. Возможно, такой подход связан с экономией времени инвесторами и банкирами, которые не хотят тратить много времени на чтение больших документов.

По какой-то причине тенденция в бизнес-планах сегодня это ориентация на хорошие прогнозами и убедительный анализ. Сегодня «легко читаемый» формат важнее, чем когда-либо. Хотите, чтобы люди читали бизнес-план, который вы напишите, то лучший совет для вас – будьте проще. Однако, не делайте свой бизнес-план коротким и слишком простым. Излишнее упрощение может натолкнуть на мысль, что вы не в полной мере раскрыли свою идею.

Рассмотрим некоторые особенности, когда дело касается упрощения.

Когда вы разрабатываете бизнес-план, помните следующее:

  • Не используйте длинные сложные предложения без необходимости. Короткие предложения легче читать;
  • Избегайте сленга, жаргона и акронимов;
  • Используйте простой, понятный язык, например, «используйте» вместо «использовать» и «затем» вместо «в этот момент времени»;
  • Буллиты хороши для списков. Они помогают читателям легче усваивать информацию;
  • Избегайте «голых» буллитов. Дополните их краткими пояснениями, где они нужны.

Сокращайте

Средняя продолжительность большинства бизнес-планов короче, чем раньше. Вероятно, вы можете охватить все, что вам нужно, в 20-30 страницах текста плюс еще 10 страниц приложений для ежемесячных прогнозов, резюме руководства и другие детали. Если у вас есть план более 40 страниц, то, вероятно, вы не очень хорошо разбираетесь в нем.

Конечно, есть исключения из правила. Например, планы, которые включают фотографии предлагаемого места, макеты меню и карты других предлагаемых мест. Графика сделала план длиннее, но они добавили реальную ценность. Полезны снимки продукта, снимки местоположения, меню, чертежи, планы этажей, логотипы и вывески.

ЧИТАТЬ  Гай Кавасаки: как стать евангелистом своего дела

Используйте диаграммы

  • Используйте гистограммы, чтобы показать продажи, валовую маржу, чистую прибыль, денежный поток и чистую прибыль по годам;
  • Двумерные бары легче читать, поэтому старайтесь использовать их. Убедитесь, что цифры читабельны.

диаграммы для бизнес-планаИспользуйте круговые диаграммы для демонстрации доли и сегментов рынка;

  • Продемонстрируйте этапы проекта в виде горизонтальных баров с надписями слева и датами сверху или снизу (диаграмма Ганта). Покажите только основные задачи и основные этапы, потому что слишком много деталей затрудняют чтение.
  • Не используйте диаграмму, если не ссылаетесь на нее в тексте.

Не переусердствуйте с оформлением

Старайтесь, чтобы оформление текста было простым и привлекательным. Следуйте этим советам:

  • Не используйте больше двух шрифтов для оформления текста. Шрифт для заголовков должен быть без засечек (например: Arial, Tahoma или Verdana). Для основного текста используйте стандартный текстовый шрифт, например Century, Times Roman или Book Antigua;
  • Избегайте мелких шрифтов. Только некоторые шрифты хорошо смотрятся в 10 пт; Большинство же лучше выглядят в 11, 12 пт, а то и больше;
  • Используйте разрывы страниц для разделения разделов и диаграмм;
  • Оставляйте больше пространства между текстами. Много текста на небольшое пространство очень неудобно читать;
  • Используйте проверку орфографии. Тщательно проверьте текст, чтобы убедиться, что текст без ошибок!
  • Проверьте соответствие подписи диаграмм содержимому в тексте;

 

comments powered by HyperComments