Питчинг является одним из самых важных навыков, которым должен обладать каждый предприниматель.
И не важно, презентуете ли вы проект своему дядюшке, чтобы занять у него на стартап, или вы делаете презентацию перед самоуверенным, много повидавшим венчурным капиталистом. Вам необходимо сделать вашу презентацию, опираясь на определенные шаги:

  • Создайте острую необходимость в вашем продукте или услуге, обращаясь к «насущной проблеме», которую он решает.
  • Кратко расскажите о вашем продукте. Не рассказывайте много о том, какой он и как он работает. Расскажите, как он решает насущную проблему.
  • Уточните, почему у вас или вашей команды есть правильное сочетание навыков и опыта, чтобы решить эту проблему и вывести продукт или услугу на рынок.
  • Объясните, почему ваше решение лучше, чем все остальные существующие на рынке варианты (или чем те, которые скоро появятся на рынке).
  • Опишите ценность вашего рынка. (Обратите внимание, что «миллиарды» – это вряд ли приемлемый ответ).
  • Уточните, сколько денег вам требуется, и как вы планируете их инвестировать.
  • Предоставьте некоторые основные моменты из ваших финансовых прогнозов, которые указывают на хорошую прибыль от инвестиций.

Звучит просто, не так ли? Тем не менее, многие предприниматели, которых я встречал, не могли сформулировать эти пункты. И почти никто не может сделать это в течение пяти минут. А ведь зачастую у вас есть всего пять минут, прежде, чем занятые инвесторы начнут проверять свои телефоны.

Для тех, кому нужна помощь в создании презентации, предлагаем несколько советов.

Содержание

ЧИТАТЬ  7 причин, почему рост не всегда пойдет на пользу вашему стартапу

Будьте по-максимуму подготовленным

Будьте настолько увлеченным, насколько это возможно. Будьте уверены в себе. Оставьте ваше высокомерие за дверью. Если вам кажется, что аудитория игнорирует ключевые моменты или задает неприятные вопросы, помните, что это не вы, а ваша презентация не может убедить их. Используйте обратную связь, чтобы в следующий раз выступить более впечатляюще.

При необходимости, представьте себя и свою команду как можно быстрее

Скажите о ключевых ролях. Если вы производите роботов на солнечных батареях для мойки стекол, инвесторы должны знать, кто собирает роботов, кто ответственен за снабжение, а кто является экспертом в соответствующем рынке услуг. Если вы не расскажете о своих квалификациях, то потеряете интерес аудитории.

Используйте наглядные пособия

Короткие слайдовые презентации обычно приветствуются, но не переусердствуйте. Вот некоторые из ключевых слайдов, которые вы можете показать: о рынке, вашем решении, планах, спонсорах. Принесите другие наглядные пособия и раздаточные материалы, в том числе фотографии, резюме и информационные листовки.

Конечно, лучшим наглядным пособием является пример продукта. Даже грубый прототип лучше, чем его отсутствие.

Поработайте над речью

Несколько запоминающихся фраз и фотографий могут сотворить чудо. Я сразу же купился на фразу одного предпринимателя, цель компании которого состояла в том, чтобы делать утро человека более приятным. Он нашел содержательный, запоминающийся способ подвести итог ключевым преимуществам продукта. Другой предприниматель произвел на меня впечатление, сказав, что хочет создать «е-Гармонию» в своей индустрии. Но не переусердствуйте. Тот же самый предприниматель потерял мой интерес, сказав, что его целью является создания «Фейсбука» в его индустрии. Найдите одну запоминающуюся фразу или образ и придерживайтесь ее.

Уважайте людей, которые дают вам обратную связь

Когда я спросил у одного предпринимателя, что является надвигающейся проблемой для его продукта, он ответил: «Да, мы об этом тоже думали». И он начал объяснять, как им удалось выявить эту проблему и найти решение для нее. Но он заслужил мое уважение тем, что быстро согласился с моим предположением прежде, чем начать вдаваться в подробности проблемы и ее решения.

comments powered by HyperComments